Двойной стандарт христианской морали.

Mar 25, 2012 01:58


То, что ЗАПРЕЩЕНО по отношению к «СВОИМ», РАЗРЕШЕНО по отношению к «ЧУЖИМ».
Это квинтэссенция христианской морали, включая и православную. Однако, я почти не сомневаюсь в том, что люди ИСКРЕННЕ верующие, то есть эмоционально вовлечённые в   исследование частностей православия, религиозные ритуалы,  так называемые таинства, не видят главного. Они вполне непредубеждённо считают православие, в том числе, и носителем нравственности, а  критикующих или, тем более, высмеивающих их религиозные взгляды - людьми аморальными или, в лучшем случае, заблуждающимися. Эти ИСКРЕННЕ верующие люди не замечают того, что в своих попытках по-дружески увещевать или отечески вразумить, наставив на путь истинный «заблуждающегося» - они становятся лишь СЛЕПЫМИ проводниками названного выше принципа: «То, что ЗАПРЕЩЕНО по отношению к «СВОИМ», РАЗРЕШЕНО по отношению к «ЧУЖИМ».

Эти люди искренне удивятся, узнав о себе ТАКОЕ. Они, вероятно, скажут, что я говорю о каком-то «другом» православии, не имеющем отношения к подлинной вере их предков. Или, они скажут, что я православие путаю с католичеством… Якобы в православии всё совсем не так.  Я вынуждена буду их разочаровать. Нет. Я ничего не путаю.  Я говорю о ТОМ, о ВАШЕМ, православии. Я говорю о ТОМ, о «западном» католичестве. В целом же - я говорю о христианстве, которое нисколько не изменило своей сущности за века - каким оно было, таким и осталось. Принципиальной разницы между его западной и восточной ветвью нет, а нюансы малоинтересны.  Главное то, что  обе эти ветви христианства в равной мере характеризует двойной стандарт морали.

Итак.  Двойной стандарт христианской морали, из которого вытекает не всё, но львиная доля широко известного христианского лицемерия. Суть двойного стандарта христианской морали я выражаю одной этой фразой: «То, что ЗАПРЕЩЕНО по отношению к «СВОИМ», РАЗРЕШЕНО по отношению к «ЧУЖИМ».  На чём и остановлюсь, более подробно.



Когда я слышу сладкоголосые речи о том, что мир создан по Образу Божьему… И человек… Или о том, как необходимо возрождать  нравственность… (чтобы «спасти» Россию). Когда я слышу что-то подобное, я всегда задаю себе вопрос: «А КАКОЙ Бог имеется в виду?» ЧЕЙ? И какая, именно, «нравственность»?

Двойной стандарт христианской морали - это не только сладкоголосые,  в лучшем случае - неосознанные, а, в худшем - лицемерные речи. Это не только увещевательно-дружеские или отечески-заботливые беседы (с намерением  затащить в «свои»). Они по-своему даже приятны и так трогательны…  НО!

Двойной стандарт христианской морали - это также

преследование всех инакомыслящих как «еретиков»;

дискриминация по религиозному признаку не христиан;

костры инквизиции в Средние века;

преследование учёных церковью;

разорение античных храмов, сожжение библиотек, жестокие убийства и другие преступления, совершённые ранними христианами;

все религиозные войны, которые на протяжении веков вели христиане;

моральное, психологическое, а иногда и физическое насилие по отношению к тем, кто придерживается любых других взглядов, отличных от христианских; что  характерно и для современных православных;

вся сумма звериной агрессии, выплёскиваемая современными православными в адрес тех, кто только посмел «оскорбить их религиозные чувства», «осквернить святыми»…

И этот список далеко не полон.  Его можно было бы продолжить, но главное  понять или ВСПОМНИТЬ то, что все эти действия христиан - прямое следствие их так называемой морали, а не какие-то досадные ошибки, которые можно  исправить.

Ведь : «То, что ЗАПРЕЩЕНО по отношению к «СВОИМ», РАЗРЕШЕНО по отношению к «ЧУЖИМ».

Это для СВОИХ, христиан, существует «соборность», «братство во Христе» и подобное. А все остальные (то есть не христиане) сакрального лишены.  Да они вообще - не от Бога.  Их «дьявол соблазнил» или они - «бесы». Вообще - так, «выродки».  ИМЕННО ПОЭТОМУ их всех  «можно»  на костёр. В мягком варианте - дискриминировать, оскорбить и т.д.  Это именно ТАКАЯ, ХРИСТИАНСКАЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ логика.

Не секрет, что и для СОВРЕМЕННОГО воцерковлённого православного, включая и их попов, все люди делятся на три группы:
  1. Православные.
  2. Находящиеся «на пути» к православию.
  3. Враги православия.

Из третьего пункта можно вывести ещё много «интересных» идей не только в религиозном, но и в общественно-политическом аспекте. Но сейчас не буду на этом останавливаться.

Главное то, что уже и из этой  «замечательной» классификации видно, насколько поистине трагической ошибкой  было бы, в наше время, искать в христианах  источник нравственности, не говоря уже о «возрождении России».

Впрочем, статистика обнадёживает.  Согласно опросам, воцерковлённых православных сейчас в России что-то порядка 2%. Даже священники признают, что православие в России уже не играет той определяющей роли, как это было в истории. Всё  это могло бы было разрушить иллюзии тех, кто продолжает верить в «православное большинство», но, к сожалению, это происходит не всегда.

У меня нет никаких возражений против того, чтобы православные попы продолжали вести свой церковный бизнес. Как  нет возражений не только против самих верующих, но и их вероучения. Пусть верят. Пусть даже приходят новые к православию и исповедуют эту веру - те, кому она по душе.

В рамках этических норм и Российского законодательства.
__________________________________________________________________________

Дополнительные материалы.

1. Моя статья: "Самая знаменитая книга христиан после Библии."  http://olga-afanasyeva.livejournal.com/83205.html

Александр Невзоров. Из серии "Уроки атеизма".

2. "Церковь и наука."

image Click to view



3. Видеоматериал конференции "Свобода совести. XXI век". Интересное выступление Александра Невзорова, Василия Томсинского, который касается как раз темы нравственности христиан, и др.
http://zdravomyslie.ru/news/videomaterial-konferentsii-svoboda-sovesti-xxi-vek

-----------------------------------------------------------------------------------
Если эта запись Вам понравилась, нажмите на кнопочки и ПОДЕЛИТЕСЬ ей с друзьями!

православие, христианство

Previous post Next post
Up