Смотрела этот фильм уже давно... Называется он, кажется, "Любовное настороение". В нём рассказана история японской женщины, которая искала идеального любовника. Причём для неё почему-то было важно, чтобы он был не только прекрасным любовником, но также в совершенстве владел искусством каллиграфии. И постоянно присутствовал этот дисбаланс - либо мужчина оказывался прекрасным любовником, но при этом плохо владел искусством каллиграфии; либо, наоборот, он прекрасно владел искусством каллиграфии, но при этом был посредственным любовником. Или, может быть, это был фильм "Интимный дневник"... Неважно, какой именно фильм.
Это настроение очень запомнилось, поскольку в чём-то оказалось созвучным.
Любовь довольно-таки плохо живёт в условиях чёткой регламентированности ролей, которая свойственна традиционной семье. Когда уже "понятно", каким должен быть мужчина, как муж, глава семьи и добытчик; какими качествами обладать, что делать. И "понятно", какой должна быть женщина, как жена, мать и домашняя хозяйка; какими качествами должна обладать, что делать. Хотя, на первый взгляд, эти роли кажутся естественными; но совершенно противоестественно "запихнуть" человека в "смитирительную рубаху" ролей. Регламинтированная заданность приводит человека к отчуждению и от самого себя; и, как следствие - к отчуждению друг от друга, в паре. Это, в сущности, чужие друг другу люди, каждый из которых "долбит" свою программу, исполняя семейный долг; чужие, но в то же время - зависимые друг от друга. Прожить так, якобы вместе, они могут много лет или даже всю жизнь, или до того момента, пока не вырастут дети. Поэтому всё это не так уж плохо для продолжения рода и воспроизведения потомства (особенно - в больших количествах). Конечно, если принять во внимание тот факт, что дети усваивают, в первую очередь, модели поведения родителей, и их переносят в свою жизнь, то есть также строят свою семью (если специально не приложат усилий к тому, чтобы освободиться от подобных стереотипов) - тогда тоже ещё вопрос, насколько это хорошо и для роста детей. И, уж точно, всё это очень скверно для счастья людей.
И поэтому в сюжете фильма есть что-то необъяснимо притягательное - уже в самом этом выходе за установленные рамки, для поиска идеального любовника по какому-то своему, сугубо личному критерию, возможно, причудливому. Идеальный любовник почему-то должен владеть в совершенстве искусством каллиграфии - хорошо уметь писать иероглифы тушью. Сама эта идея поиска пары не просто по очень личному, субъективному, а, на первый взгляд, и по довольно-таки странному критерию, который, казалось бы, не имеет отношения к качествам мужчины ни как любовника, ни как супруга. Но почему-то это важно... И в этом есть особое обаяние героини, и притягательность тех ситуаций, в которых она оказывается.
Мои критерии, чаще всего, отличаются бОльшей объективностью. Хотя, с другой стороны, они не менее иррациональны. Мне, например, не особено близко само это определение - "идеальный любовник". Но у меня есть свой "термин" для обозначения подобных взаимоотношений и связанных с ними целей- идеальный секс. Идеальный секс, в моём понимании - это осуществлённая любовь.