Я тоже не люблю фатального исхода...
Click to view
Но иногда бывает фатальный выбор.
Много людей, которые избегают выбора. Снимают с себя ответственность за выбор, объясняя создавшуюся ситуацию "судьбой", "так жизнь сложилась" и подобное.
А бывает иначе. Человек не избегает выбора. Делает выбор. И действует, чтобы его осуществить. И этот выбор оказывается роковым. Фатальным оказывается выбор.
Очень похоже на то, что Владимир Высоцкий сделал именно такой выбор.
Я не люблю - всё, о чём поёт Высоцкий в этой песне. И еще я не люблю читать жизнеописания знаменитостей.
На мой взгляд, это самый скучный вид литературы (кинематографа, тем ток-шоу и пр.). Потому что мастера искусственной реальности - увы, как правило, отнюдь не мастера искусства жизни.
А что узнаешь обычно из жизнеописаний известных людей? Да и то, если попадется добросовестный точный биограф; а не сценарист, создающий медийную картинку или, наоборот, какой-нибудь злопыхатель, который поливает знаменитость помоями.
Не мне, конечно, говорить "обычно"; потому что обычно я биографий не читаю. Но все же. При самых хороших условиях - что можно узнать?
Узнаешь, скорей всего, в конкретных, разочаровывающих подробностях то, что и так находит отражение в красиво созданном литературном или ином произведении.
Скажем, я бы обошлась без чтения биографии Дж. Толкиена. Но раз уж я ее прочитала... И в его замечательной книге "Властелин колец" сюжетные линии, которые касаются любви, наименее убедительны, хотя некоторые из них весьма красивы. Однако они или больше похожи на мечту, или - они о том, чего не бывает в жизни... Или они, наоборот, банальны - это, например, история садовника Сэма, которого в Шире ждала невеста, и он на ней женился, потому что "пора жениться".
Точно такая же - история Толкиена с его женой. Вначале она была девушкой мечты. Причем за осуществление мечты он сражался, преодолевая препятствия. Когда мечта, наконец, осуществилась, она оказалась далека от того, о чем мечталось... Но, в итоге, они банально остались вместе. Потому что...просто остались вместе.
Зато Фродо у Толкиена получился убедительно. Фродо, который выполнил миссию. Фродо, который так и не женился, так и не прижился в Шире после возвращения, и, в итоге, ушел с эльфами за море.
Да, в общем, всё у Толкиена получилось убедительно, кроме сюжетных линий "о любви".
Так, биографическая информация, чаще всего - мусор. Это мое мнение. Чаще всего, это та информация, которую спокойно можно обойти вниманием. Даже информацию; не говоря уж о медийной картинке, которая и создается с целью запутать, ввести в заблуждение, всё приукрасив.
Однако бывают исключения. При некоторых условиях личные истории, биографии людей, действительно, представляют интерес. Причем это относится как к известным, так и не публичным личностям.
При каких условиях?
Для меня, таких критериев три.
1. Когда биография, личная история отражает выбор человека в неком контексте - социальном, семейном, деловом, культурном, неважно. Вот, при таких-то, таких условиях - что он решил? И сделал. Как поступил? Вот это интересно.
2. Когда появляется такое редкостное предположение, что встречаешь людей, которые - настоящая пара. Настоящая любовь у них. И они этим опытом делятся сами. Тогда это интересно.
3. Когда нечто созданное человеком напрямую связано и исходит из его биографии, личной, семейной, социальной истории. Это чаще - предприниматели, учителя "создания бизнеса с нуля", достижения богатства, успеха и т.д. А не люди искусства. Точнее, предприниматели более последовательны в такой позиции. Бизнес, действительно, может "вырасти из земли". Скорей всего, он получится банальным, но работающим.
Типичный представитель "третьего типа" - это Роберт Кийосаки. У него и книга так называется: "Богатый папа. Бедный папа.", где он подробно пишет и про свою семью родителей, и о том, как он устроил первый бизнес, кажется, в 10-летнем возрасте... Читала раньше вдохновенно. Но для чего? Не для того, чтобы узнать, как живет некий Роберт Кийосаки. А для того, чтобы сделать подобным образом, получить аналогичные результаты...
* * *
О Владимире Высоцком. Есть книга Марины Влади - "Владимир или Прерванный полет". Она четко относится к пункту 2 из трех перечисленных выше.
А также она про выбор... Марина Влади в начале своей книги описывает, как Высоцкий добивался женитьбы на ней, хотя она его не любила.
Мне всегда нравятся люди, которые действуют... Предпринимают усилия в направлении своего выбора, или страсти, или мечты. Так вот, как известно, Высоцкий добился своего.
Это и есть фатальный выбор...
Потому что можно добиться "руки", но, видимо, невозможно добиться "сердца". Невозможно добиться любви, если ее нет.
Конечно, это медийная история - "любовь Владимира Высоцкого и Марины Влади". И кто бы спорил сейчас с тем, что это "любовь"? Самая настоящая ЛЮБОВЬ...???? И очень здорово, да, лепить красивые скульптуры, множить фотографии, снимать фильмы, поддерживающие и тиражирующие эту картинку. Эту красивую сказку.
Однако, именно так. Увы, это была не любовь. А только лишь - да, красивая сказка. Причем не из тех сказок, в которых "намек". А из тех, которые идут в разрез с реальностью. В разрез с чувством.
Причем Марина Влади даже в книге себя выдает. Очень вычурно, особенно в одном моменте. Но не буду говорить, чем и в каком моменте... Невозможно, по-моему, этого не заметить, если прочитать книгу.
Настоящая любовь, да, может возродить. Вернуть к жизни. Исцелить даже. Тогда как с кажущейся любовью, к которой стремился, но она так и осталась неосуществленной мечтой - иногда происходит совсем наоборот.
Всё равно, мои симпатии на стороне Высоцкого (хотя и не на стороне Марины Влади). Мне просто нравится, когда человек действенно осуществляет выбор. И это неизменно вызывает симпатию и сопереживание. Однако, в ситуации с Высоцким, приходит такая предательская мысль, что, может, и не стоило..?