Вот, отличный текст!

Sep 18, 2022 17:42




* * *
Но, в общем, можно понять и такую логику.

Сделал для России многое. Нечто героическое сделал. Вывел из технической отсталости страну. Принёс победу русскому флоту. Честный человек. Служил России, по-настоящему.

Но Россия оказалась неблагодарной. Поэт - подлым. Общество и народ, в целом, невежественным. История Путилова, конечно, гораздо лучше, чем что-либо подобное могло быть в советское время; тем более -
в наше время, то есть в пару-тройку последних десятилетий.

И тем не менее. Человек, который столько сделал для России, герой, мог бы занимать совсем другое положение. По справедливости.

* * *

И вот отсюда, законный вопрос.

А ради чего, действительно?

Сделаешь что-то России, и окажешься, в итоге, презираемым, разорённым. В лучшем случае.

Этому есть, как бы, оправдание, что вообще во все времена выдающихся людей не приветствовали. И не только в России.
Сократа вот казнили, при афинской демократии. Марка Аврелия тоже не приветствовали, ему в трудных условиях приходилось делать благо для Рима.

Но это слабое оправдание. Не оправдание вовсе.

Марк Аврелий императором всё-таки стал! И не только он - достойный император.

Римская Империя, она, видимо, лучше была, в основах, организована, чем Российская Империя.

Вот, в чём-то, принципиально лучше.

В чём?

* * *
Возможно, в справедливости дело. Не только в этом. Но, в частности.

В понимании действия справедливости.

Потому что, если есть понимание справедливости, то есть и право!

А если понимание справедливости смутное, или его вообще нет, какое же здесь право?

В православии же именно со справедливостью самая большая проблема...

В отличие от той же философии стоиков.

человек, Российская Империя, империя, Рим, Марк Аврелий, Путилов, русская история, Андрей Кураев

Previous post Next post
Up