Так вот. В продолжение темы верховой езды
https://olga-afanasyeva.livejournal.com/1936216.html Занятие продолжалось около часа.
И, я думаю, вот что произошло. На протяжении всего этого часа мы с лошадью кружили по кругу в загончике за загородкой.
А точнее, так. Это лошадь кружила по кругу, потому что её так научили. В результате предыдущей дрессировки, можно так сказать.
Что касается моих жалких попыток управления лошадью, согласно инструкции тренера, или, точнее, какой-то жалкой имитации "управления", то, я думаю, это можно сбросить со счетов. Если по лошади кто-то елозит коленями, я не думаю, что она это воспримет это как "управление собой".
Таким образом, лошадью вообще не управляли никак - никаким способом. Но она привыкла бегать по кругу, вот и бегала.
Однако, за этот час занятия, она поняла нечто другое - это собственно то, что ей не управляют. На ней, да, кто-то сидит верхом; но этот всадник никак не управляет ей.
Постепенно, за этот час "верховой езды без управления", лошадь осмелела; но всё-таки не совсем. Однако она осмелела настолько, чтобы попробовать сделать что-то другое, отличное от привычного для неё бега по кругу. И вот здесь произошло то, что увидела и почувствовала я - её тело совершенно изменилось. Как будто бы она хотела перепрыгнуть изгородь, или побежать быстрее.
Вообще говоря, у меня на протяжении всего занятия было именно такое ощущение, что таково намерение лошади - перепрыгнуть изгородь. Она как-то всё к изгороди направлялась. Я даже боялась немного, что она, действительно, перепрыгнет. И пыталась, может быть, по ней жалко елозить, имитируя управление (чтобы лошадь всё-таки не перепрыгивала изгородь).
Так вот. Лошадь поняла, что ей не управляют. И осмелела, к концу занятия - настолько, что попробовала сделать что-то другое. И опять же, реакции никакой не последовало (жалкое елозиние не в счёт). Но всё-таки она осмелела не настолько, чтобы всерьёз попробовать сделать что-то другое, отличное от бега по кругу.
И здесь как раз подошло к концу занятие.
Так вот. Эксперимент это, конечно, не чистый, поскольку ничего не известно о предыдущей дрессировке лошади - чему именно её учили и как. А виден только результат этого обучения - лошадь бегает по кругу внутри загона, практически сама.
Из этого можно сделать если не вывод, то, по крайней мере, осторожное предположение - что вообще нет необходимости лошадью управлять. По крайней мере, в привычном смысле этого слова.
Я ей не управляла, а к концу занятия даже и перестала пытаться управлять. Я тоже поняла, что ерунда какая-то получается. И, в действительности, лошадь слушает не меня; воспроизводит что-то другое, к чему я не имею отношения.
Но. Что я, действительно, делала - вот это то, что я делала - это старалась сохранить равновесие и удержаться в седле, пока лошадь бегает сама. И собственно всё.
Да, лошадь бегала не "сама". Она бегала под влиянием предыдущей дрессировки. Однако, надо сказать, по крайней мере, на тот момент, сие меня спасло от каких-то неприятностей.