Click to view
* * *
Эх...Андрей Николаевич!
Всё реабилитирует крепостное право.
Лермонтова подделали.
А о чём же писал Пушкин?
* * *
Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?
* * *
О чём это, как не о крепостном праве?
Стихотворение "Деревня". Вот ещё строчки оттуда же:
* * *
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.
* * *
Вот стихотворение полностью:
https://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0217_22/1819/0046.htm Или это всё тоже подделали..?
Человек, "прикреплённый к земле" суть раб. Это квинтэссенция рабства. Вне зависимости от того, как такое положение дел оформлено юридически. Даже если крестьянина, находящегося в такой ситуации, по закону называли бы вольным землепашцем - это было бы лишь изысканным издевательством.
Почему это самая суть рабства? Если человек "прикреплён к земле". Потому что материальное поставлено выше духовного, души, личности самого человека. Он за собой пожизненно волочет бревно. И это свободный человек? Свободный землепашец? Это было бы смешно, если б не было так грустно - само суждение такого рода. Что человек, "прикреплённый к земле", якобы может считаться свободным.
Этот человек, крестьянин - функция земли. Или он, точнее, функция государства. Орудие барина. Да и земля-то барская. Она крестьянину не принадлежит. Если крестьянин "прикреплён к земле", смешно говорить о том, что он ей владеет, пользуется и распоряжается (что является признаками владения собственностью).
Земля крестьянином "владеет". Но поскольку земля владеть никем не может - владеет крестьянином тот, кто владеет землёй. А именно, барин. А добрый это барин или злой - в сущности, вопрос нюансов, которые с такой точки зрения никакого значения не имеют.
Да. Когда у раба добрый хозяин, это лучше, чем злой. Но не быть рабом - это ещё лучше. :)
Андрей Николаевич уважает знание. Это хорошо. А я вот, когда слушаю Андрея Николаевича, лучше понимаю, откуда тянется эта коллективная карма, которая по сей день, увы, не исчерпана. И сейчас люди "прикреплены" к своим квартирам. А еще, в исторических масштабах сравнительно недавно - в советское время - очень много людей было "прикреплено" к своим дачным участкам. Хотя насильно по законодательству никто их к дачных участкам не "прикреплял". Однако они становились настоящими рабами своих огородов. А никаким не садоводами-любителями.
И это всё наше, родное??? Которое надо всеми силами, пусть в других формах, вернуть? Откуда такая привязанность к заведомо плохому? Когда свободу отстаивают всеми силами, при необходимости - с оружием в руках, это понятно. Но когда столько сил прикладывают к тому, чтобы отстоять или вернуть вопиющее рабство - откуда это? Вот в чём вопрос.