"Телесность столь существенна для человеческого бытия, что преподобный Ефрем Сирин говорит, что душа праведника не может пересечь райскую ограду и вкусить полноту радости, пока не дождётся "своего возлюбленного тела". Можно ли представить себе большее кощунство для платоника или ведаиста?!"
Андрей Кураев, "Женские вопросы к церкви".
Я это тоже до конца не могу принять, подобно платоникам и другим афинянам. :)
У меня такой образ вырисовывается. Сидит праведник, как какой цепной пёс, и караулит своё тело. И не хочет входить в рай.
А что его караулить-то, тело? Ну хорошее оно. Добротное. Но так уже прям, без тела и не войти в рай..?
Античная философия с тонкими умственными построениями, она тоже отражает расколотость
https://olga-afanasyeva.livejournal.com/1243785.html.
Тело отдельно от души. А земной мир принадлежит...какому-то тёмному существу. В любом случае, это страдание или оковы:
"Для Платона тело - это тюрьма для души."
Андрей Кураев, "Женские вопросы к Церкви".
Это очень тонкая душевная, умственная организация - античная, эллинская... Они вот эту разделённость сумели почувствовать.
Тогда как создатели более современных "новоделов", они обычно не отличаются (откровенно говоря) такой же тонкой душевной организацией, как афиняне и вообще, эллины. Ну и ещё некоторые люди, жившие после эллинов. И такие современные авторы, отличные от эллинов, говорят (или подразумевают), что духовное и материальное - единое целое. А дальше предлагают какую-нибудь практику достижения...
В итоге, получается такой почти что фатально неизбежный результат:
"Если бы афинские философы могли, они бы вспомнили историю про узника замка Иф: годами копать тоннель из своей темницы лишь для того, чтобы перебраться в соседнюю камеру?"
Из той же тучкиной книги.
Что афинские философы! Они-то как раз чувствовали расколотость.
Тогда как современники, они могут вспомнить про узника замка Иф; и еще могут вспомнить массу подобных примеров... Но редко когда вспоминают.
Так вот и получается, из клети в клеть...