Волховская застольная

May 10, 2011 20:49

image Click to view



Одна из причин, почему в Питере я чувствую себя не чужой. Мой двоюродный дед - один из старших братьев дедушки Юрия - погиб под Ленинградом. Он был среди тех, о ком поется в этой песне - "кто в Ленинград пробивался болотами, кто умирал на снегу"...

У дедушки было трое старших братьев, все они погибли на фронте, только в разных местах. Сам он не успел попасть на фронт - как раз в те дни, когда его и других таких же мальчишек должны были выпустить из летного училища, война окончилась. А дедушка вместо авиации выбрал военно-морской флот, стал капитаном. Так что концовка песни - и о нем тоже.

Трем погибшим братьям дедушки и их матери-вдове, моей прабабушке Марии, я когда-то посвятила рассказ "Кровь земли". Он не полностью автобиографичен - в частности, у прабабушки осталось двое живых детей, мой дедушка и его сестра Ольга - но вообще в нем использовано очень многое из реальной истории нашей семьи. Один достойный, уважаемый человек однажды поругал меня за чересчур пессимистичное (по его мнению, не вполне христианское) изображение горя матери - но оно как раз списано с рассказов прабабушки... И я уж точно никак не вправе осуждать ее за это и что-то приукрашивать, менять. Кстати, прабабушка всю жизнь была искренне верующей (не по традиции только) православной христианкой.

Упокой, Господи, души всех, положивших живот свой за други своя!

история, семья

Previous post Next post
Up