Прокуратура не стала утверждать обвинительное заключение по делу в отношении директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, обвиняемой в растрате и экстремизме, и вернула дело обратно следователям.
"Прокуратура вернула дело директора Библиотеки украинской литературы в Следственный комитет, отказавшись утвердить обвинительное заключение по уголовному делу моей подзащитной", - сказал ее защитник, руководитель "Команды 29" Иван Павлов.
Он добавил, что причины такого решения пока неизвестны.
11 августа Павлов сообщил, что следствие передало в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения дело в отношении Шариной. По словам адвоката, защита Шариной ходатайствовала о разъяснении сущности предъявленного ей обвинения. "Мы заявили ходатайство о том, что нам до сих пор сущность обвинения по статье об экстремизме не растолкована. Следствие до сих пор не может сформулировать, в чем конкретно обвиняют нашу подзащитную", - сказал Павлов.
"У нас есть надежда, что прокуратура не возьмет на себя смелость, чтобы продавливать это дело в том виде, в котором оно находится сейчас, в суд", - сказал тогда защитник.
Правоохранительные органы 28 октября 2015 года провели обыски в Библиотеке украинской литературы, после чего ее директор, 58-летняя Шарина была задержана. В отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Поводом для возбуждения дела, согласно заявлениям СКР, стало распространение среди посетителей библиотеки издания Дмитрия Корчинского, которое было признано судом экстремистским материалом и запрещено к использованию.
Материалы дела в отношении Шариной позднее передали в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.
5 апреля директору библиотеки было предъявлено еще одно обвинение - в растрате (часть 4 статьи 160 УК РФ). По версии следствия, Шарина в 2011-2013 годах, расходовала предназначенные для выплаты юристам библиотеки средства на свою защиту по первому уголовному делу - об экстремизме, которое впоследствии было закрыто.
«Интерфакс»