Эффект Стрейзанд

May 22, 2024 14:31

🔶 Эффект Стрейзанд - социальный феномен, который заключается в том, что чем больше лицо пытается скрыть или запретить публикацию и распространение какой-либо информации, тем больший ажиотаж она вызывает.

К нему иногда прибегают во время PR-кампаний для создания хайпа вокруг какого-либо события или медийной персоны. Название эффекта происходит от имени американской актрисы и певицы Барбары Стрейзанд, чья попытка удалить изображение своего дома с веб-сайта, на котором были опубликованы фотографии Калифорнийского побережья, привела к противоположному результату.

🔺История эффекта Стрейзанд началась в 2003 году, когда Барбара Стрейзанд подала иск на фотографа Кеннета Адельмана (англ. Kenneth Adelman), снявшего более 12 000 других фотографий побережья Калифорнии в рамках проекта «California Coastal Records Project». Цель проекта заключалась в изучении эрозии береговой линии по разрешению и заказу правительства. Что не понравилось Стрейзанд? Певица утверждала, что фотография нарушает ее конфиденциальность, поскольку теперь она находилась в открытом доступе на сайте Pictopia.com под номером 3850 среди тысяч подобных фотографий. За ущерб она запросила 50 миллионов долларов США.



«РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧЕНЫХ»

эффект Стрейзанд, история, феномен, иск, наука, социология, информация

Previous post Next post
Up