🔶 Эффект Стрейзанд - социальный феномен, который заключается в том, что чем больше лицо пытается скрыть или запретить публикацию и распространение какой-либо информации, тем больший ажиотаж она вызывает.
К нему иногда прибегают во время PR-кампаний для создания хайпа вокруг какого-либо события или медийной персоны. Название эффекта происходит от имени американской актрисы и певицы Барбары Стрейзанд, чья попытка удалить изображение своего дома с веб-сайта, на котором были опубликованы фотографии Калифорнийского побережья, привела к противоположному результату.
🔺История эффекта Стрейзанд началась в 2003 году, когда Барбара Стрейзанд подала иск на фотографа Кеннета Адельмана (англ. Kenneth Adelman), снявшего более 12 000 других фотографий побережья Калифорнии в рамках проекта «California Coastal Records Project». Цель проекта заключалась в изучении эрозии береговой линии по разрешению и заказу правительства. Что не понравилось Стрейзанд? Певица утверждала, что фотография нарушает ее конфиденциальность, поскольку теперь она находилась в открытом доступе на сайте Pictopia.com под номером 3850 среди тысяч подобных фотографий. За ущерб она запросила 50 миллионов долларов США.
«РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧЕНЫХ»