Москва
Пятница
10 мая 2024
Большой Москворецкий мост
Дневное дежурство.
На месте убийства Бориса Немцова - свежие цветы.
3360-й день Немцова моста.
10.05.2024
«Жалко …»
Еду на мост на дежурство. Сижу на остановке автобуса. Рядом садятся две девушки. Они смотрят, когда приедет автобус и обсуждают это между собой. Я говорю им:
- В центре Москвы плохо работают всякие навигаторы. Не верьте им.
Они улыбаются и благодарят, а потом спрашивают:
- Что можно посмотреть в Москве?
Я начинаю перечислять достопримечательности Москвы. Одна из них говорит:
- Мавзолей! Я мечтаю туда попасть и сфотографироваться с Лениным.
- Вы откуда?
Они называют одну родственную и похожую на нас страну.
Приходит автобус. Мы приезжаем к Кремлю. Я смотрю на Красную площадь и говорю:
- Красная площадь закрыта. Жалко, не попадёте. Это - Москва…
На мемориале Ольга. Немного болтаем и она уходит.
Первые часа два почти никого не было. Тихо, спокойно. А потом появились люди. Разные люди.
Парень с рюкзаком быстро-быстро прибежал, сфотографировал мемориал и убежал. Он именно быстро бежал. Что это было?
Появились подростки. Человек 10. Почти все девочки. Почти все в камуфляже. Остановились на несколько секунд и пошли дальше.
Молодой человек очень тихо и аккуратно улыбнулся и потихоньку сказал: «Спасибо!». Страшно, и я это понимаю.
Женщина прошла мимо, посмотрела на мемориал и сказала самой себе: «Жалко…» и пошла дальше.
Парень и девушка. Читают. Смотрят. Она толкает его показывает на портрет Вани:
- Смотри, волонтёр погиб.
Потом смотрит на меня:
- А Вы что здесь делаете?
Немного рассказываю.
Она спрашивает:
- На вас тоже нападали?
- Да, не раз.
- Не боитесь?
Немного устала, передала дежурство Татьяне. Она привезла свежие цветы и быстро обновила мемориал.
Еду и иду к метро. Около метро парень поёт под гитару: «Я ухожу, ухожу красиво…». Тихая и спокойная жизнь, кажется, что ничего нет. Нет смертей, нет горя. Нет разрушений.
В метро сажусь на свободное место, рядом девушка с розовыми волосами. Она достаёт из рюкзака книгу (бумажную книгу!), я читаю на обложке «Оруэлл «1984»
©
Каринэ Ковхаева