Идея понимания, как она сложилась в XIX веке, принадлежит культуре историзма. Мы понимаем других потому, что можем реконструировать историческую ситуацию, в которой они находились, можем определить, в чём они следовали традициям и привычкам, а в чём, наоборот, совершали нетривиальные поступки, высказывали новые и непривычные мысли. Это и будет нашим пониманием.
У нас вышел большой и вдумчивый разговор о том, как и почему люди (и отдельно - интеллектуалы) по всему миру перестали пытаться понять, услышать друг друга. Мало того, возвели это нежелание понять другого в добродетель. Конечно, более всего это проявляется в соцсетях (те самые «срачи»).
Евгения Вежлян в рамках цикла «Есть смысл» поговорила с одним из ведущих специалистов по французской литературе и культуре, теоретиком литературы и переводчиком, профессором Свободного университета, членом Европейской академии Сергеем Зенкиным. А мы попробовали собрать из этой нетленки отдельные яркие проявления живой мысли.
Но лучше прочитайте целиком (
https://www.t-invariant.org/2023/10/sergej-zenkin-politicheskij-yazyk-nikogda-ne-byvaet-chist/), оно того стоит.
«T-Invariant: наука без границ»