О центральном телевидении

Nov 30, 2023 10:17

Пока пропагандисты центрального телевидения упражняются в злословии, а государство тратит многомиллиардные бюджеты на производство идеологически правильных сериалов и программ, аудитория телезрителей стремительно сокращается.

Машина государственной пропаганды, запущенная в России на небывалую с советских времен мощность, стремительно теряет аудиторию. Хотя на содержание госСМИ правительство ежегодно выделяет сумму, сравнимую с бюджетом крупного региона, число граждан, которые смотрят телевизор, падает на протяжении пяти лет.

С 2018 по 2023 год доля населения, которая в принципе не смотрит телевидение, практически утроилась - с 13% до 31%, сообщил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров.

«Людей, которые смотрят только телевизор, все меньше», - констатировал он. При этом одновременно в медиапотреблении растет доля интернета. «В 2018 году признавались, что телевизор смотрят, а в интернет ни ногой, 23%. Сейчас еще меньше - 16%», - рассказал Федоров (его цитирует ТАСС).

Уровень доверия россиян к телевидению, где в многочасовых ток-шоу провластные «эксперты» грозят ядерной войной и призывают вернуться к практике сталинских репрессий, также снижается.

Опрос банка «Открытие», проведенный в конце прошлого года показал, что уровень недоверия к телевизионной информации достиг 44%. Впервые число доверяющих ТВ (42%) оказалось меньше, чем тех, кто относится к нему скептически. При этом самый высокий уровень недоверия - больше половины населения - был зафиксирован на Дальнем Востоке (57%) и в Северо-Западном федеральном округе (55%).

В 2023 году на финансирование госСМИ федеральный бюджет выделил рекордные 122,1 млрд рублей - на 7%, или 8,1 млрд рублей, больше, чем в довоенном 2021-м.

По сравнению с 2019 годом (103,5 млрд рублей) содержание машины госпропаганды подорожало для бюджета почти на 20% и останется вблизи беспрецедентных отметок в 2024 году.

Всё больше россиян в качестве основного источника информации использует интернет, где позиции пропагандистов заметно слабее, отмечает художник Виктор Богорад.



«Новый проспект»

интернет, пропаганда, недоверие, информация, опрос, телевизор, карикатура, юмор

Previous post Next post
Up