«Мандолинист».
Художник Эжен де Блаас.
Эжен де Блаас (Eugenio de Blaas; 24 июля 1843, Альбано-Лациале - 10 февраля 1932, Венеция) - итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма. Выставлялся в Италии и за границей: в Вене, в Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе, Петербурге. Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.
И вот последнее применение той красивой имитации балкона, что столько времени стояла у нас дома. Правда, её пришлось сильно удлинить и укрепить, чтобы кавалер мог спокойно сидеть и играть на гитаре. Так же удлинили фон за счет чёрной ткани и двух полос картона. Вместо ковра использовали павлово-посадский платок. Всё это сооружение успело нам надоесть, да и роль свою выполнило сполна, поэтому, как только съёмки были закончены, его быстренько разобрали.
Композицию из трёх фигур снимали в 2 захода. Сначала кавалера и брюнетку вместе. Дистанционный пульт у меня в правой руке, снимали таймером по 15 кадров. Александр героически позволил покрасить чёрной гуашью часть своих волос, которые видны, положить мейк-ап на поллица и накрасить один глаз и одну бровь. Хоть картина и называется «Мандолинист», мы думали, что это маленькая гитара. Но мой муж сам играет на гитаре, и он говорил, что так держать руку и играть не получается. Но, видимо, на тех инструментах играли именно в такой позиции. Поэтому, он постарался просто держать гитару и изобразить нечто наиболее похожее на позу на картине. Тем более, что маленькую гитару мы не нашли, а наша гораздо крупнее. Так, что было не до игры, надо передать позу максимально близко. Вторую фигуру, рыженькой девушки, снимали через несколько дней. Конечно, в комментариях покажу бекстейджи. В работе есть коррекция цвета и яркости.
Eugene de Blaas. The Mandolinist.
Галина Оганесян для Изоизоляция