Депутаты Госдумы призвали вернуть смертную казнь в России. Предложения прозвучали на фоне заявления президента Владимира Путина на заседании Совбеза о том, что «неонацисты и их пособники действуют не только на территории новых субъектов Федерации, но и совершают преступления в других регионах [России]». По словам Путина, «есть все основания утверждать, что в подготовке таких диверсий и терактов задействован потенциал третьих стран, западных спецслужб».
О возможности вернуть смертную казнь 6 апреля заявил депутат Госдумы от «Единой России» Олег Морозов: «С учётом изменившейся международной ситуации, деградации международной правовой системы позиция Конституционного суда от 2009 года может быть, на мой взгляд, уточнена».
В беседе с РИА Новости парламентарий заявил, что соответствующее решение зависит от «мнения общества» и «политической воли» тех, кто будет его принимать. «Всё остальное - вторично и решаемо», - полагает Морозов, добавив, что Конституция РФ не содержит прямого запрета на смертную казнь.
Отменить мораторий на смертную казнь в России после убийства военкора Владлена Татарского
предложил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. В конце марта с аналогичной идеей выступил лидер «Справедливой России - За правду» (СРЗП) Сергей Миронов. По его словам, депутаты хотят вернуть высшую меру для педофилов, детоубийц, террористов и их пособников. К этой теме Миронов вернулся на днях, обратившись к главе Конституционного суда Валерию Зорькину.
В ноябре 2022 года тему отмены моратория на смертную казнь в РФ поднимал экс-президент и зампред Совбеза России Дмитрий Медведев.
«В современной России действует мораторий на смертную казнь. Весьма гуманно. В отличие, кстати, от всех крупнейших стран с ядерным оружием (США, КНР, Индии). Хотя <...> и в рамках нынешней Конституции мораторий на смертную казнь может быть преодолён в случае необходимости при изменении правовых позиций Конституционного суда России. Это вопрос выбора средств защиты интересов наших людей, государства и общества», - заявлял он.
«NEWS.ru» Художник Вячеслав Шилов задумался о том, кого призвана устрашать высшая мера наказания: убийц и маньяков или инакомыслящих.
«Новый проспект»