Что бы ни думала администрация колонии, создание «Промзоны» абсолютно законно. Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», для учреждения профсоюза нужно удовлетворять всего двум условиям:
- быть не младше 14 лет;
- вести трудовую деятельность.
Сходится? Сходится. А значит, все законно. Никаких оговорок о том, что учредитель или член профсоюза не должен отбывать наказание, в тексте закона нет.
«Промзона» Вот как сам Алексей Навальный рассказывает о создании «Промзоны»:
«Я составил документы и отправил уведомление о создании профсоюза директору ФСИН и начальнику моей колонии.
Первой наградой мне были дикие глаза сотрудников администрации. Они думали, что я шучу, когда я говорил о профсоюзе. И теперь называют его исключительно „незаконным“.
Потом меня стали ежедневно вызывать на дисциплинарную комиссию и давать мне выговоры по всяким формальным причинам: нарушение формы одежды и т. д.
Потом ко мне в барак пришла целая делегация и торжественно вручила мне „предостережение о готовящемся преступлении“. Его я, значит, готовлю, создав профсоюз».
Click to view
Навальный: «Я создаю профсоюз в тюрьме» Это грозное предостережение мы прилагаем к посту - можете сами почитать. Конечно, на самом деле в действиях Алексея нет состава преступления.
«Промзона» Навальный предостережениям не внял и все-таки основал профсоюз. Вот его учредительные документы, где указано официальное название - Профессиональный союз граждан, трудоустроенный на предприятиях уголовно-исполнительной системы, «ПРОМЗОНА». И стать его участником может не только заключенный, но и сотрудник колонии - любой человек, для которого работодателем выступает тюремная система.
«Промзона» У «Промзоны» уже есть первая победа! Навальный при помощи юристов смог добиться того, чтобы швеям из его цеха предоставили стулья для сиденья вместо табуреток.
«По условиям труда рабочее место швеи должно оборудоваться крутящимся креслом с регулируемой спинкой. В реальности все зэки-швеи сидят на табуретках. Моя была высотой 42 см. Это невыносимо, реально мука, и спустя пару лет гарантирует серьезное заболевание спины.
Без скандалов и шума наш славный профсоюз вступил в конструктивный диалог с работодателем - тюремной системой. Я (с помощью юристов ФБК, конечно) юридически доказал, что у нас должны быть стулья со спинкой.
Сначала это вызвало недоумение. Зэк ведь должен страдать. Потом даже начали врать, что мы сидим не на табуретках, а на стульях со спинкой (додумались же, да?), а потом - та-дам! - в цех внесли стулья со спинкой, а проклятые табуретки забрали
Теперь одна из задач «Промзоны» - так же спокойно и конструктивно добиться замены табуреток на стулья со спинкой по всей зоне, потом в регионе, потом для всех швей на зонах России».
«Промзона» «SOTA»