Архангельский областной суд 14 октября оставил в силе решение Вилегодского районного суда, который взыскал с Министерства финансов 250 тысяч рублей в пользу защитника Шиеса Валерия Дзюбы. Компенсацию назначили за незаконное уголовное преследование. Вилегодский райсуд удовлетворил иск 30 июня. Дзюба запрашивал 2 миллиона рублей, но суд снизил сумму компенсации. Министерство финансов обжаловало решение.
«ОВД-Инфо» «Би-би-си» ЗАЩИТНИКУ ШИЕСА ВАЛЕРИЮ ДЗЮБЕ ПРИСУДИЛИ 250 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА НЕЗАКОННОЕ УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Вчера Архангельский областной суд оставил без изменения решение Вилегодского районного суда, по которому с Министерства финансов Российской Федерации в пользу защитника Шиеса Валерия Дзюбы было взыскано 250 тысяч рублей за незаконное уголовное преследование по делу бешеного экскаваторщика Козлова.
Напомним, 30 июня 2020 года Вилегодский районный суд оправдал Валерия Дзюбу и Вячеслава Григорьянца по делу о столкновении 15 марта 2019 года: тогда на станции Шиес произошло первое в истории экопротеста столкновение между активистами и строителями «экотехнопарка». На тот момент уже три недели в круглосуточном режиме защитниками Севера удерживалась «топливная блокада» строящегося с июля 2018-го полигона.
Ночью колонна техники строителей выдвинулась от станции по лесной дороге в сторону Мадмаса. Активисты на законных основаниях отказались пропускать технику. Тогда управление экскаватором, идущим во главе колонны, взял на себя Алексей Козлов - он разрушил ковшом вагончик активистов, попутно нанеся травмы активисту Владимиру Когуту, и далее, размахивая ковшом из стороны в стороны, тесня людей, расчистил себе путь.
Полиция расценила действия активистов по самообороне как самоуправство и угрозу убийством. Денис Дробинин и Андрей Старковский были приговорены к году лишения свободы условно, обвинительные приговоры будут пересмотрены 19 октября в областном суде. Валерий Дзюба и Вячеслав Григорьянц, как и другие подсудимые, длительное время находились под мерами пресечения, были вынуждены являться на судебные заседания.
Право на возмещение государством вреда, причинённого гражданину уголовным преследованием, закреплено в российском законодательстве.
«Поморье - не помойка Russian North is Not a Dump»