Представители ICAO, прилетевшие в Минск для расследования захвата рейса Ryanair, отказались общаться с Романом Протасевичем.
Режиму всё никак не удаётся использовать заложника «по назначению». Сколько уже было попыток оправдать свои безумные действия, но проблем от захвата самолёта намного больше, чем «пользы».
Беларусь головного мозга 23 мая 2021 года самолет ирландской авиакомпании Ryanair, следовавший по маршруту Афины - Вильнюс, посадили в аэропорту Минска после получения сообщения о минировании. По поручению Александра Лукашенко для сопровождения пассажирского самолета в небо был поднят истребитель. Команду посадить самолет отдал лично Лукашенко.
На борту самолета находились основатель оппозиционного Telegram-канала Nexta Роман Протасевич и его девушка - россиянка Софья Сапега. Их арестовали, а лайнер с остальными пассажирами в тот же день улетел в Вильнюс.
Протасевича обвинили в разжигании социальной вражды, организации массовых беспорядков и организации действий, грубо нарушающих общественный порядок. А Софье Сапеге предъявлено обвинение в разжигании социальной вражды, а также в участии в массовых беспорядках.
Экстренная посадка Ryanair вызвала международный скандал. Ряд авиакомпаний обязали своих пилотов облетать территорию Белоруссии. А в Ryanair посадку назвали «предумышленным угоном». В начале июня Совет ЕС объявил, что вводит запрет на использование самолетами белорусских авиакомпаний воздушного пространства стран Евросоюза, а также на допуск к аэропортам ЕС всех видов белорусских авиаперевозчиков. Затем Евросоюз, США, Великобритания и Канада расширили санкционные списки, принятые в отношении Белоруссии.
«The Insider» NEXTA Live