Сергей Ёлкин о причудливых повторениях в нашей истории.
На переговорах в Женеве, которые почти совпали с 30-летием подписания первого договора СНВ, США и Россия обсудили вооружение, влияющее на стратегическую стабильность в мире, оценили потенциальные угрозы и попытались выработать схему совместной работы по их минимизации.
За последний год диалог двух сверхдержав по этой пикантной теме несколько сдулся. Сначала Америке было не до того - после президентских выборов она разгребала возникшие системные проблемы, а потом отношения Москвы и Вашингтона и вовсе затрещали по швам. И этот треск слегка затих только после июньской встречи лидеров двух стран, где они заявили о возобновлении диалога по стратегической стабильности.
Но недоверия и скепсиса в этом диалоге так же много, как и 30 лет назад, когда разоружение только начиналось. На днях Джо Байден заявил, что у Путина «есть реальная проблема», и заключается она в том, что экономика России опирается исключительно на ядерное оружие и нефтяные ресурсы. В ответ Путин одобрил увеличение финансирования программы новых ядерных технологий. На нее до 2024 года страна направит почти 350 млрд рублей. Такое вот бряцанье оружием на самом высоком уровне и отразил художник Сергей Ёлкин.
«Новый проспект»