Мещанский суд Москвы рассмотрел административные дела участницы Pussy Riot Марии Алехиной и Дмитрия Энтео, задержанных на акции против блокировки Telegram (часть 1 статьи 20.2.2 КоАП). Активисты запускали бумажные самолетики к дверям здания ФСБ на Лубянке, всего были задержаны 12 человек.
Судья Юлия Мордвина назначила Алехиной и Энтео по сто часов обязательных работ.
Участники процесса зашли в зал, следом за ними заходит судья Юлия Мордвина. Первым будет рассмотрено дело Алехиной.
Судья перечисляет личные данные участницы Pussy Riot.
- В течение года к административной ответственности привлекались? - спрашивает судья.
- Да.
- Что вам было назначено?
- Ну, работы.
- Исполнили?
- Отношения это к этому суду не имеет, мне даже не прислали постановление.
Судья разъясняет Алехиной ее права. Отводов ни у кого нет.
Теперь Алехина рассказывает обстоятельства задержания:
- Я пришла на Лубянку, чтобы пускать бумажные самолетики, потому что в тот день вступило решение о блокировке Telegram. Поскольку 23 статья Конституции гарантирует нам право переписки, мы решили, что наше право было нарушено.
- То есть вы намерено туда пришли? - спрашивает судья.
- Разумеется.
По ее словам, во время акции играла песня Глеба Самойлова «Мы будем жить всегда». Вскоре из здания ФСБ на Лубянке вышли «сотрудники в форме» и стали задерживать людей.
- Вы мешали кому-то?
- Нет, я видела, что дети поднимали самолетики, радовались, - говорит Алехина.
Слушателей и журналистов пустили в зал. Заходит судья Мордвина и зачитывает решение. Суд пришел к выводу, что запуск самолетиков мешали порядку и создали помехи для пешеходов и передвижения транспорта.
- Суд установил, что группа из 12 человека изготовляли бумажные изделия и мешали проходу граждан. Алехина не реагировала на замечания прохожих, продолжала бросать, при этом Алехина организовала мероприятие, - читает судья.
Вина Алехиной подтверждается документами, оснований для их исключения нет. Алехина не оспаривала протоколы во время составления и отказалась их подписывать, отмечает судья. Все ее права были соблюдены. Доводы защиты основаны на неправильных толкованиях законов, считает она.
Суд назначает Алехиной сто часов обязательных работ.
Начинается заседание по делу Дмитрия Энтео. Его будет рассматривать та же судья Юлия Мордвина. Она разъяснила активисту его права.
Слово берет Энтео:
- Я не признаю своей вины и не считаю, что я как-то нарушил закон Российской Федерации. Могу пояснить. Я узнал, что в России заблокировали Telegram при помощи Таганского суда, за этим стояли органы ФСБ. В 20-м веке государство убивало своих граждан, это коснулось моей семьи, и в нацистском государстве людям запрещали общаться анонимно, - говорит Энтео, упоминая, что за переписку посадили Александра Солженицына.
Энтео узнал про блокировку и решил, что это недоступимо. Энтео выразил свое конституционное право на мнение в художественной форме, объясняет он.
- Я не скандировал лозунги, никому не мешал. Самолетики, которые я выпустил, они сложились аккуратно и никому не доставляли проблем. Это был мой художественный жест, которым я защищаю свой народ от тирании, - продолжает Энтео. - Я сидел двое суток в клетке за то, что сложил несколько бумажных самолетиков и молча запустил их в небо.
Судья перебивает его и просит говорить по существу.
Судья возвращается. Она перечисляет документы из дела и позицию защиты.
- На замечания пешеходов не реагировал, продолжал противоправные действия, а в группе в фейсбуке был организатором. Вина подтверждена протоколом и письменным объяснениями полицейских, - читает судья Мордвина.
Суд пришел к выводу, что мероприятие было массовым, а Энтео мешал проходу граждан и доступу к административному зданию. Оснований считать протоколы недействительными нет. Доводы защиты основаны на неправильных толкованиях норм и произошедших событий.
Суд признал Энтео виновным и назначил ему сто часов обязательных работ.
«Медиазона»