недруги за бугром Президент "ЛУКойла" вместе с инвестбанкирами из Катара прикупил паркинг для мегаяхт в Барселоне.
Катарский инвестиционный банк QInvest и инвестфонд Вагита Алекперова стали владельцами порта для мегаяхт OneOcean Port Vell в Барселоне. Банк приобрёл популярную гавань у компании Salamanca Group (Великобритания) через свою стопроцентную дочернюю компанию BOH LLC совместно с инвестиционным фондом, которым владеет семья совладельца "ЛУКойла".
Сделка состоялась после ранее подписанного соглашения с Salamanca Group, которая развивала инфраструктуру гавани. По мнению представителей продавца, сейчас "наступил подходящий период для входа в проект стратегических инвесторов, которые будут инвестировать и дальше развивать этот выдающийся символ Барселоны".
Президент QInvest Тамим Хамад Аль-Кавари, комментируя сделку, высказал уверенность в будущем проекта, "потому что гавань является одним из самых престижных мест для стоянки люксовых яхт в европейском регионе".
Стороны не разглашают сумму сделки, а также доли новых владельцев.
Испанские журналисты ранее предполагали, что за инвесторами из Salamanca могли стоять олигархи Вагит Алекперов и Леонид Федун, которые контролируют нефтедобывающую компанию "ЛУКойл". По мнению испанских СМИ, россияне "замаскировали свои инвестиции через большую структуру корпоративных компаний, базирующихся в налоговых гаванях на Кипре, на Каймановых островах и на Виргинских островах".
Представитель "ЛУКойла" отказался от комментариев.
Представители QInvest и Salamanca Group также не ответили на запросы Лайфа.
Предыдущий владелец OneOcean Port Vell, инвестфирма Salamanca Group (она приобрела порт в 2010 году), инвестировал в его инфраструктуру около 100 млн евро.
Инвестиции пошли в первую очередь на то, чтобы в порт могли заходить яхты длиной свыше 80 метров. В 2016 году число таких яхт, встающих на причал OneOcean Port Vell, выросло на 85%, а число яхт, размер которых превышает 100 метров, увеличилось на 742%, отмечается на сайте порта. Всего гавань способна принять более 150 судов длиной до 190 метров.
Причём в порту можно как арендовать места для стоянки, так и выкупать их.
В феврале этого года Salamanca Group сообщала о продаже 160-метрового причала в OneOcean Port Vell - сделка была оформлена как долгосрочный лизинг до 2036 года.
- Арендовать причал на день, неделю или на весь зимний период очень эффективно с точки зрения затрат, особенно учитывая наше расположение в сердце Барселоны. Некоторые владельцы инвестируют в долгосрочный лизинг причалов, так они гарантируют себе, что их яхта всегда сможет бросить якорь в нашей гавани вплоть до 2036 года. Расходы на аренду зависят от загруженности гавани и продолжительности стоянки судна. При этом цена аренды полностью зависит от размеров яхты. Чем больше яхта, тем выше цена. Летом яхты арендуют причалы на день или на пару недель. Зимой гавань становится домом, в котором яхты и их команды перезаряжают батареи и готовят яхты к летнему сезону, - пояснил Лайфу директор OneOcean Port Vell Пол Кук.
Отметим, что все причалы в гавани оборудованы источниками электропитания, сервисами по заправке питьевой водой, забору сточных и фекальных вод, топливной заправкой, интернетом. Среди удобств также автопаркинг и склады. Кроме того, в гавани имеется частный клуб, ресторан и тапас-бар. Там также есть 24-часовой фитнес-зал, велнесс-центр, бизнес-хаб для работы персонала, обслуживающего яхты. Мегаяхты на причалах находятся под круглосуточной охраной. Гавань предоставляет владельцам преимущества по tax free, это один из немногих портов, который предоставляет льготу по НДС на весь период стоянки яхты.
Источник в отрасли, пожелавший остаться неназванным, предположил в беседе с Лайфом, что стоимость OneOcean Port Vell могла превысить $2 млрд.
«LIFE.ru»