В знак протеста фермер решил устроить «Марш домашнего скота». Планировал провести по улице Красной до здания администрации Краснодарского края в Абинске около ста баранов и выпустить их на газон. Ночью накануне акции он вывез из города часть стада в одну из станиц, чтобы противники марша не использовали животных для срыва акции. Но «овечий променад» проводить не пришлось: ровно в 9 утра, когда должен был начаться марш, представители всех сторон «сели за стол переговоров».
Скотский марш в защиту кубанских фермеров
Очередная эпопея в Краснодарском крае с отъемом земли
Несколько дней назад Южный Экологический фронт распространил по кубанским СМИ информацию о том, что фермер из Абинского района Краснодарского края Геннадий Юрин отчаявшись решился на крайние меры - прогнать свой домашний скот до Краснодара и попасть со своими буренками и козами к администрации столицы Кубани так, чтобы их увидел губернатор края Вениамин Кондратьев. Акцию назвали маршем домашнего скота.
Понятно, что в Краснодар, тем более в центр города, стадо коров никто не пустил бы, но решимость у фермера была стопроцентная - костьми лечь, но прорваться к губернатору. Как объяснил Геннадий, наступил тот момент отчаяния, когда нечего терять, поэтому и бояться тоже нечего.
Как было заявлено в анонсе мероприятия, скотный марш на Краснодар должен был начаться утром 30 мая из города Абинска. Фермера поддержали другие владельцы животных города и района. Всего должны были «промаршировать» 600 овец, 200 коз и 60 коров по федеральной трассе А-146 «Абинск-Краснодар».
А предыстория ЧП районного масштаба такая. Фермер долгое время занимался выращиванием курдючных овец и даже выиграл в тендере муниципальный участок, на котором построил ферму и начал работать. От администрации Абинска Юрин получил земельный участок в 30 гектаров для выпаса скота, но на его беду этот участок приглянулся жене местного депутата единоросса, и она якобы отжала этот участок неизвестно какими неправдами.
Фермер, как он сам рассказывает, лишившись пастбища, не знал, что и делать с животными без земли, без корма. Пошел в администрацию, а там ему замглавы района по сельскому хозяйству Александр Васильев предложил, как и другим оставшимся без места для выпаса своей скотины, сдать свою живность сдать на бойню в Усть-Лабинский район. Дескать интересы жены депутата важнее овец рядового фермера Кубани.
Сложно, конечно, говорить о законности выделения земельных наделов тем или иным лицам без прокурорской проверки, но как говорят, нет дыма без огня. Но получается так, что местные власти только мешают и ничем не помогают фермерам. Так Абинский район - это, пожалуй, единственный на Кубани, который не пользуется субсидиями, выделяемыми краем для развития личных подсобных и фермерских хозяйств, не говоря о программе импортозамещения и развития альтернативного свиноводству скотоводства, то есть разведение овец и коз. По крайней мере, фермеры района этих субсидий не видят. Как говорит Геннадий Юрин, деньги приходят в район, не осваиваются до конца года, и снова возвращаются в краевой бюджет. И такой круговорот происходит из года в год. А тут еще и пастбища отнимают. То есть лишают последней возможности выжить и прокормить семью.
Проблему внутрирайонного масштаба решил только уполномоченный представитель губернатора Краснодарского края Вячеслав Легкодух. И, заметьте, не с первой попытки, а с третьей, настолько сильным было сопротивление местных чиновников.
Примерно, где-то полгода назад Легкодух приехал в Абинск разбираться с проблемой фермеров и непонятной позицией местной власти по отношению к ним. Как говорит Геннадий Юрин, с проблемой Вячеслав Легкодух был хорошо знаком и пытался решить ее из Краснодара дистанционно, но когда понял, что без личного присутствия не разрулить, выехал в Абинский район. Однако решение затянулось. Второй визит Легкодуха все по той же теме состоялся 26 мая. Но и тут снова диалог между фермерами и местной властью, упорно не желавшей вникнуть в проблемы фермеров, не состоялся.
Причем на этот раз кое-кто уже пытался самого Легкодуха обвинить в том, что он срывает переговоры.
Геннадий Юрин рассказал, что на самом деле диалога не было по вине тех, кто был записан в состав рабочей группы района по сельскому хозяйству, но проигнорировал заседание и представителя губернатора, и не явился на встречу. Это касается специалистов из Следственного комитета и прокуратуры района, которые должны были обеспечить объективность позиций фермеров и местной власти, включая законные основания «отжатия» земель депутатской женой.
В третий раз представителю губернатора пришлось ехать в Абинск в день намеченного марша домашнего скота - 30 мая. Местная власть не на шутку перепугалась и попыталась предпринять все меры, чтобы все это остановить. Накануне организаторы «марша коров» получили СМС-сообщения якобы с вызовом на допрос в полицию. Силы МВД «взяли под стражу» стадо овец Геннадия Юрина. Правда, не знали, что организаторы акции ночью на двух грузовиках вывезли из Абинска часть стада овец 100 голов. Так они собирались сократить путь «к губернаторской лужайке», начав движение от станицы Северской в 12 часов дня 30 мая.
В итоге, заседание рабочей группы все же прошло.
По поручению вице-губернатора Краснодарского края Андрея Коробки, курирующего АПК края, заседание провел все тот же Вячеслав Легкодух. Как резюме всей этой эпопеи: администрация Абинска выразила готовность предоставить 40 га земли фермерам-животноводам под пастбища. В течение недели было поручено представителем губернатора провести проверку правомерности передачи участка земли жене депутата. Если выяснится, что участок был передан незаконно, то его также отдадут обществу животноводов. Земля, которую администрация Абинска готова предоставить для пастбищ, будет официально зарегистрирована за фермерами, Также решено создать в районе общество животноводов. В него войдут представители фермерского сектора и ЛПХ, в том числе Геннадий Юрин. Примерно к октябрю и оформят и участок земли под пастбища животноводов общества. Пока же разрешили пасти скот на окраине Абинска.
- Только Вячеслав Легкодух и смог переубедить местных чиновников. Администрация же хотела спровоцировать нас, чтобы задержали полицейские. Мы здесь изгои, - говорит Геннадий Юрин. - Нам советуют: выезжайте отсюда в Отрадненский район. А почему в Абинском районе нельзя животных держать? Ситуация конечно парадоксальная. Да, сейчас представитель краевой власти решил проблему. Но люди из района, по сути те, что должны были интересоваться жизнью в районе и проблемами и быть в составе рабочей группы по сельскому хозяйству, их не было снова, - негодует Юрин.
В общем, в Абинском районе с большим нетерпением ждут приезда губернатора, считая что только он может поставить на место районных чиновников.
Евгений Самсонов
СвободнаяПресса Кубанский фермер пытался пригнать стадо баранов к зданию администрации
Фермер из Абинска собирался прогнать стадо баранов по улицам города к зданию администрации Краснодарского края, чтобы вернуть пастбища для выпаса местным жителям. Но власти решили не допускать марша домашнего скота.
Шествие было запланировано на 30 мая, однако ни один баран не прошелся по улицам. Местные власти прекратили противостояние с жителями города Абинска во главе с фермером Геннадием Юриным. Комиссия из представителей краевой администрации вернула крестьянам возможность использовать муниципальные земли для выпаса скота.
По словам фермера, местные чиновники захватили земли и не давали ему и жителям городского поселения пользоваться луговыми травами для корма животных.
- Эта история длится давно, - рассказывает Геннадий Юрин. - Мы обращались во все инстанции, но нас игнорировали до тех пор, пока вопрос не подняли СМИ. Речь идет о брошенных землях, 22 гектарах, на которых уже образовались свалки. Но там растут травы, и их всегда использовали как пастбище, для этого даже выделяются деньги из местного бюджета. Но на участок положила глаз жена депутата Марина Пономаренко.
Заключив договор с местными чиновниками, супруга депутата получила право единолично распоряжаться муниципальной землей. Местным жителям запретили там пасти своих животных.
Тяжелее всех пришлось фермеру Геннадию Юрину, который выращивает стадо из 540 голов курдючных баранов, чуть ли не единственное на Кубани. Ранее он выиграл тендер и стал заниматься разведением скота. Земельный участок ему выделила администрация Абинского городского поселения. После того, как местные власти заключили договор с супругой депутата, он лишился права пользоваться пастбищем.
В знак протеста фермер решил устроить «Марш домашнего скота». Планировал провести по улице Красной до здания администрации Краснодарского края в Абинске около ста баранов и выпустить их на газон. Ночью накануне акции он вывез из города часть стада в одну из станиц, чтобы противники марша не использовали животных для срыва акции. Но «овечий променад» проводить не пришлось: ровно в 9 утра, когда должен был начаться марш, представители всех сторон «сели за стол переговоров».
- Помогла краевая власть: 30 мая в Абинск приехала рабочая группа во главе с представителем губернатора по взаимодействию с фермерами Вячеславом Легкодухом. Нас услышали только благодаря личному участию авторитетного человека. Получается, что без вмешательства вышестоящих органов ничего не решить - местная власть чувствует себя местными царями. Но так нельзя: чтобы решить мало-мальский вопрос, приходится поднимать краевое руководство, подключать СМИ, - говорит фермер.
Комиссия поручит прокуратуре проверить юридическую правомерность договора, составленного с женой депутата. Фермер будет настаивать не только на его расторжении, но и на правовой оценке действий местной администрации: необходимо проверить, куда уходили бюджетные средства, предназначенные для поддержания муниципального пастбища.
Геннадий Юрин снова пасёт своих овец на прежнем месте: в тот же день, 30 мая, он вывел их на вольный выпас.
Элла Василенко
ПРОВЭД