Римас Туминас:
"Актуальность в театре - это детство. Это вкус детства, запах хлеба и звук ветра. Именно эти три круга нашей жизни реагируют на сегодняшний день - вкус, запах и звук нашего детства. Их нерв. Что касается пьес, то современная пьеса актуальной быть не может. Только классика, только пьеса из прошлого может понимать сегодняшний день. А современная пьеса лишена этой возможности по той причине, что она написана сегодня. А мы сегодняшнего дня знать не можем - нам это не дано. Вообще, может быть, прав Чебутыкин из «Трех сестер»- и нас нет, а нам только кажется, что мы существуем. Так что тоже еще вопрос - про сегодня. Оно вообще есть? Или нам только что-то такое кажется? Я ставлю сегодня «Дядю Ваню», потому что мне кажется, что мы все - дяди Вани. Мы от этого прячемся, закрываемся, хотим быть и становимся другими, но все равно остаемся внутри дядей Ваней, которому я бы хотел поставить памятник у театра Вахтангова - прямо напротив памятника Принцессе Турандот".
Врёт, врёт Туминас, но врёт красиво...
Дядя Ваня из Сарапула. Путин так и не ответил, почему в Сарапуле всё так хреново.