Наконец-то я дополза до ноута. Надеюсь, что хоть что-то успею рассказать до того времени, как нужно будет за Санькой в школу ехать. Так как новости собираются - собираются, а написать о них никак не получается :(
В общем, о новой школе. Вы помните, я говорила, что сейчас всерьёз рассматриваю возможность перевести Серенького в другую школу, на пятидневку. Попытаться ввести его в социум, ну и заодно как-то решить проблему с нашими поведенческими приколами . В данный момент я всё же еще не созрела до той кондиции, чтобы отдать его в собесовский дом инвалидов, и чтобы определить в спец.интернат для детей -сирот (а значит - написать отказ от опеки) - тоже не созрела. Не могу. Постараюсь обойтись малой кровью - устроить в спец.школу, где учатся домашние дети с проблемами по здоровью.
Это бывшая вспомогательная школа - интернат для УО-детей, сейчас реорганизованная в "учебно - реабилитационный центр". В принципе, когда мы только искали варианты для переезда, именно на такие школы я ориентировалась в поиске, и именно сюда (в эту конкретную криворожскую школу) я приезжала "в разведку". Тогда мне всё там очень понравилось, мы переехали в Кривой Рог (правда, район другой, далеко от школы , а нужный - не потянули по деньгам), и я всё же имела планы именно на эту школу. А потом, после стационара, Серенький ушел в глухой отказ и перестал выходить из дому. Совсем. Именно по этой причине пришлось переигрывать планы, и оформлять индивидуальное обучение. Но так как голову я тогда директору интерната поморочила изрядно, то нас там запомнили, и как только там появилось так называемое "реабилитационное" отделение, мне позвонили и пригласили посещать индивидуальные коррекционные занятия. Сержика как раз попустило немного в плане улицы, и мы стали ездить в этот центр - заниматься с дефектологом. Заключили с ними письменный договор - все как положено. Сейчас Сережа официально числится в центре как "сменный контингент", а в целом центр имеет три направления работы - как "круглосуточная школа - интернат" (пятидневка для детей с лёгкой и умеренной УО), также предусмотрено "дневное пребывание" ( только на время уроков, без ночевок - для детей, у которых помиомо УО есть поведенческие проблемы, аутистов - том числе), и "сменный контингент" - когда дети из других школ, или индивидуальщики, получают реабилитационные услуги (как мы, например). Все дети, учащиеся здесь - это домашние дети, это не учреждение для детей -сирот, и выходные и каникулы (как минимум) они проводят дома. Для детей - сирот в городе есть другие учреждения (там полное гос.обеспечение и постоянное пребывание). А это - немножко другая школа.
Вот сайт этого реабилитационного центра :
http://kszshi2.dnepredu.com/uk/site/golovna.html Этот экскурс я провела лишь с одной целью: чобы было понятнее, почему не всё так просто, и что не факт, что нам удастся сюда попасть на тех условиях, что нужно мне :)
Мне нужна пятидневка, во всяком случае сейчас.
А по всему выходит, что Сережкин диагноз тянет исключительно на "дневное пребывание".
Меня это не устраивает, по многим причинам. Самая весомая - я вряд ли смогу каждый день его возить. Нереально это в нынешних условиях. Да и проблему с его поведением дневное пребывание вряд ли решит (для меня, я имею в виду). А отдать своего ребенка куда-то насовсем я не могу. Пока не могу.
Поэтому я поехала в этот центр и выложила всё как есть. Что именно мне нужно и почему мне нужно именно это. Я начала разговор с нашим дефектологом (а она же - и учитель предполагаемого Сережиного класса), и буквально через пару минут к нам подошла завуч школы. Она меня тоже хорошо помнит :), и сразу спросила не хочет ли "сменный контингент" в лице моего мальчика стать контингентом постоянным :) - то есть, не планируем ли мы в следующем году полностью перейти к ним учиться :). Я говорю - мы-то планируем (даже очень планируем), но боимся, что наши планы обломаются. Завуч спрашивает - почему. Ну, я начала с общих Сережкиных расстройств поведения - с раскачек, фобий, тревожности, туалетных проблем - с того, что срыть не удастся с первых минут общения. Завуч говорит, что всё решаемо, что в школе учатся около 30-ти аутистов, и что поведенческие расстройства есть у каждого из них, один мальчик вообще "учится" под столом, только там ему не страшно и комфортно. Ему постелили коврик, он тма пишет, читает и пр. Сидеть за партой ребенок боится - в общем, чисто аутистические примочки у него. И ничего, мол, -учится. Я говорю - а ночует он как, спокойно? Завуч отвечает, что он не ночует, что все "поведенческие" дети находятся на "дневном пребывании" - то есть, только на период уроков. Я говорю - а в том-то и проблема, что дневное пребывание меня не устроит - я не смогу возить его каждый день. То есть, может быть такой день, что он поедет без проблем, а может начаться период "черных туч" - я доставить ребенка на уроки будет проблематично. Поэтому мне нужно иметь возможность оставить его на ночь, если в этом будет необходимость (всех карт полностью я не стала открывать - решила давать информацию дозированно) :). Завуч пересспрашивает, какой шифр стоит у нас в ПНД, я говорю, что шифр "неудачный" - именно "повденческий" (лёгкая УО с параутистичесим поведением). Завуч задумывается.... но потом говорит, что можно попытаться что-то придумать.... Что школа в порядке исключения (так как это уже наполовину "их ребенок", его здесь знают) может взять на пятидневку и с таким шифром, НО: в рекомендации ПМПК не должно быть ни слова о том, что рекомендуется "дневное пребывание", что нужно чтобы была общая рекомендация на общих основниях. А такую аутисту выбить очень сложно.... Но чтобы я попытаалсь уговорить ПМПК. Если будет "нужная" рекомендация от ПМПК, то тогда школа сможет рискнуть. И чтобы я на всякий случай заручилась поддержкой из ПНД - чтобы они написали, что рекомендуют обучение в коллективе (раз они на самом деле это рекомендуют и протестуют против индивидуалки). В общем, чтобы я пыталась выбить что мне нужно. А за школой дело не станет. Но главное, чтобы не было ни слова о "дневном пребывании". Также завуч добавила, чтобы я не расчитывала на то, что смогу сразу оставлять ребенка на 5 дней. Понятно, что ему нужно будет привыкнуть, и адаптация может растянуться на пару месяцев, в течении которых мне всё равно придется забирать его каждый день (или через день), и что на первых порах не факт, что даеж целый день он высидит, что кто его знает - может, пару уроков в день - это максимум на первый период. НО: если будет рекомендация на круглосуточное пребывание, то тогда вместе с педагогами мы будем видеть по ситуации - можно его оставлять на ночь или нет, и действовать в зависимости от этого, и коректировать, и т.п., а если ПМПК напишет исключительно "дневное пребывание", то тогда даже попробовать ночевать не будет никакой возможности. Поэтому мне нужно быть очень настойчивой и просить именно то, что мне нужно. А школа будет действовать в соответствии с рекомендациями ПМПК.
На том мы с завучем и попорощались. Она ушла, я вновь осталась один - на один с учительницей.
И перешла к главной проблеме - к агрессии. (При завуче я не решилась выложить прямо всё).
Учительница помнит и так, что я и раньше жаловалась на агрессивное поведение малого. Она говорит мне: "Ольга Ивановна, нужно смотреть по ситуации. Агресссия агрессии рознь, и кто его знает, - может, в школе Ваш ребенок вообще не будет драться. А может - и будет. Нужно решать пробемы по мере поступления. Посмотрим."
А потом... потом у нас состоялся очень конфидинциальный разговор... Друзья, я вкратце напишу смысл, но очень прошу вас помнить - этот пост узкогруппный.
Короче - агрессивные дети в школе есть. И есть даже ОЧЕНЬ агрессивные. В конце - концов, это школа специализированная, и все дети, учащиеся в ней, имеют те или иные нарушения. Но многие дети в школе "не задерживаются" именно по причине того, что родители не могут понять и принять, что внутри коллектива могут иметь место проблемы с поведением. Или у своего ребенка, или у других детей. И мол, если родители очень нетерпимы в этом плане - тогда их ребенок вряд ли задержится в школе. А если отнесутся "с пониманием", то всё будет хорошо. Как-то так.
Если перевести на доступный язык - то факты агрессивного поведения просто умалчиваются.
Если это агрессия такого уровня, с которой педагоги могут справится.
Если же ребенок агрессивный настолько, что учитель не может "дати йому ради", то тогда такой ребёнок выводится из школы. Поэтому так сказать курпной агресси в школе нет, потому что её по факту нет, а мелкой нет - потому что.... о ней не принято говорить...
Мне ясно дали понять, что так как я сама имею довольно непростого ребенка, то должна понимать, что и другие дети в классе могут оказаться не совсем простыми. И если я не буду писать жалобы и т.п. по факту каждого мелкого синяка или каждой мелкой царапины, найденной у своего ребёнка, то и на моего ребенка, скорее всего,никто официальных жалоб писать не будет. "Потому что даже здоровые дети иногда дерутся, а что уже говорить о детях с нарушенной психикой".
Я как-то растеряалсь, перевариваала информацию, и наверное, растерянность читалась на моем лице, что учительница еще раз уточнила - речь идет не обо всех агрессивных проявлениях. Агрессия агрессии рознь, и понятно, что убивать друг друга детям никто не даст. Но от мелких потасовок никто не затсрахован, и чтобы я была готова как к тому, что как мой ребёнок может обидеть другого, так и другой - может обидеть моего. И что если я не буду раздувать из муха слона - то и на моего жалоб не будет. Как пример - как-то один мальчик умудрился СОРВАТЬ КАРНИЗЫ в классе, и надавать этими карнизами по плечам одноклассникам. У тех были синяки, да. И некоторые мамы хотели "пустить дело в ход", но им припомнили, что не так давно их дети тоже "накосячили" - покусали этого мальчика, который буянил с карнизом, и тогда мама этого ребенка простила эти укусы виновникам. А сейчас этом мальцу что-то взбрело в голову, и он таким образом "отомстил" обидчикам (по словам учительницы, всё действо заняло 3 минуты, пок она выходила в туалет). Поэтому всё разбиртельство было внутри класса, сор из избы не выносили, так как все понимают, что все не без греха, и если начнутся официальные проверки и т.п. - то тогда половину класса могут очитслить за ненадлежащее поведение. А в этом никто не заинтересован. Поэтому и прощают друг друга, и "замалчивают" мелкие грехи.
Короче - круговая порука, как я понимаю...
И вот я уже долго думаю обо всём, и определенно не могу сказать, что же именно я думаю по этому поводу и какой именно позиции придерживаюсь... Опять - таки, мне несколько раз сделали акцент, что речь идёт не о крупных инцидентах, а о мелких внутренних потасовках. Но чтобы к этим мелким разбркам я была готова и не падала в обморок от каждой царапины на теле своего сокровища.
Друзья, всё, убегаю, как всегда не рассчитала время. Хотя главное все же успела рассказать :)
Мне очень важно, что вы думаете по этому поводу, особенно касательно последнего абзаца (а то я никак не могу понять, что же по этому поводу думаю я) :)
Я появлюсь в ЖЖ где-то через часика три, как заберу Сяночку из школы. Тогда же и отвечу на всё.
Буду благодарна вам за мнения.
Всё, бегу :)
АПД: девочки - мальчики, я, наверное, плохо донесла свою мысль: я не столько переживаю о том, чтобы не обидели моего мальчика, сколько о том, чтобы мой мальчик не обидел других. А поскольку в школе не принято "выносить сор из избы", то боюсь, что я могу и не знать объективной картины. А я не хочу, чтобы от моего парня пакали другие дети, и при этом все делали вид, что ничего не происходит. Мой ребёнок - это прежде всего моя ответственность. Тут бы как-то золотую зередину нащупать...эх...