Дорога жизни. Или как мы бежали с Родины

Jun 16, 2014 18:12

Этот пост очень тяжелый для меня, я не хотела его писать, но может кому-то поможет мой путь и они  смогут вывезти детей из войны. Опять же все снимки украдкой и на телефон.

Дороги из Донбасса закрываются, такое ощущение, что действительно Донбасс хотят изолировать, "обнести колючей проволокой", как когда-то обещала Тимошенко. Аэропорты в Донецке и Луганске закрыты, на поезда раскуплены все билеты, остается автомобильные пути, которые все в блок-постах.

Я вам расскажу как мне удалось выскользнуть из зоны боевых действий с сыном. Тот мой пост про поезд-призрак просто отдыхает. 2 дня длилась моя дорога в Калугу из моего городка в Донецкой области, 2 дня жизни, 2 дня страха, 2 дня надежды, 2 дня сочувствия и 2 дня злости к властям Украины.

Когда я ехала за сыном, я без проблем купила билет в Донецк, вагоны полупустые, я об этом писала, назад же мне не удалось купить билет на поезд, ни в каком российском направлении, все раскуплено. Сидеть там, где не знаешь проснешься ли ты завтра или нет, у меня совершенно не было желания. Да и работа меня не ждет,  а требует. Поэтому решила, что буду пытаться двигаться к российской границе любыми путями, лишь бы подальше от зоны боевых действий, тут моему сыну не место.

Раньше дорога в Москву у меня занимала - 2 часа до Донецка и час 20 минут самолетом из Донецка в Москву, а теперь 2 дня...
Теперь же даже в Донецк я не могла выбраться.. Раньше первый автобус в 4:50 ходил как часы, теперь же на него нужно было записываться и при условии полной продажи билетов он начнет движение, бензина нет видите ли. Первый удар, но мы идем вперед, не сдаемся. Поэтому добираемся на такси в Доброполье, райцентр. Затем запрыгиваем к бомбилам в маршрутку, даже стоя едут люди!

Назад дороги нет.

Нам попадаются блок-посты украинской армии. Все внутри замирает, не известно, что от них ждать. Все поля вдоль дороги обнесены колючей проволокой и написано - Мины.

При въезде в Донецк уже блок-пост от ополченцев. Становится спокойней.

Но тут следующий удар. По плану у меня было сойти на автовокзале Западный и там сесть на ближайший рейс в Ростов. Но по пути узнаю, что фактически этот автовокзал не работает, сокращены почти все рейсы и добраться из города к нему можно только опять же на такси, городской транспорт туда теперь не ходит. Но я не привыкла отступать, добрались. Раньше это был очень активный автовокзал, теперь же - здесь тихо и пустынно.

И моя первая победа, автобус в Ростов обязательно будет, уверила меня кассир. Нам предстояло только его дождаться, всего 2 часа.

Потом отменялись один за одним автобусы в Луганском направлении, потом задержали мой автобус, но он-таки приехал. Ведь его ждали очень много детей и женщин. Эдакий автобус жизни...

Раньше автобусы Донецк-Ростов-на-Дону осуществлялись российскими перевозчиками, теперь же все рейсы сняты, едут наши, донецкие водителя, на свой страх и риск. Рейс состоит из двух автобусов, всех желающих не вместить в один, да и двумя автобусами неизвестными дорогами спокойней петлять.
Пересекаем Донецк, по пути попадается сожженая Ледовая Арена, печально...

До самой границы мы ехали только через посты ополченцев. Несколько раз нас останавливали и желали счастливого пути, военные отвечали махающим детям из нашего автобуса улыбками. Честно - слезы подкатывали и не раз...

Подъем был в 3 утра, малой иногда вырубался и засыпал, а я не могла сомкнуть глаз, сон не шел и было не понятно, что будет за следующим поворотом...

Автобус набивался все больше и больше, люди в дальнорейсовом автобусе ехали стоя и благодарили водителя за то, что он вообще всех везет. Из Антрацита зашедшая семейная пара говорила, что им несказанно повезло, что автобус пришел, на автостанции говорили, что автобуса не будет до 20-го июня.

А в Красном Луче снова пришлось поволноваться. Обломался автобус, сдох аккамулятор, битый час мы пытались завестись от своего автобуса, но получилось только от остановившегося КАМАЗа. И знаете, что поразило? Не было ни возмущения, ни ропота. Все молились и твердили - все равно уедем, все будет хорошо. Хорошо, что вообще автобус ходит.
А детям лишь бы побегать:)

В Луганской области блок-посты становились все суровей и суровей. Появились окопы...

И вот на закате мы подъехали к границе. КПП Должнаский. Захваченный ополченцами. К нам зашли пограничники, проверили паспорта, пожелали счастливого пути.
Далее российская граница - Новошахтинск. Автобус опустел. Многих встречали прямо на границе, родственники, близкие, многие плакали. Ушла и мама девочки, которая играла с моим сыном и показывала ему свои куклы. Надеюсь у них все будет хорошо.

На российской границе нас встретили шикарные розы, я не верила, что тут уже нас не достигнет никакая шальная пуля и мы - теперь можем спокойно спать..

Быстро прошли российскую таможню, сели в пустой автобус и покатили в Ростов, там нам предстояло сесть в любой поезд в сторону Москвы.
На выезде с российского КПП увидели лагерь беженцев, огромные оранжевые палатки длинной примерно в 50 метров, стояло несколько автобусов с детьми. Тут еще чувствовалось эхо войны...
Пока я достала мобильник автобус нас уже умчал далеко и я только издали сфотала последнюю палатку беженцев.

В Ростов приехали глубокой ночью, автобус из-за поломки задержался, прыгнули в поезд Анапа-Москва и уснули наконец-то действительно спокойным сном...

Надеюсь война на Донбассе закончится и Киев перестанет бомбить мирных жителей. Очень жаль тех людей, которым бежать некуда...