Начало здесь Этим я хочу сказать, что и для Киева, и для Москвы есть интерес в сохранении фикции единой Украины. Для Киева это способ не выглядеть полностью проигравшим клятым москалям. А что для России?
Что, если бы вы оказались на месте Путина?
Задайте себе следующий вопрос: если бы вы были на месте Путина, и вашей целью была бы смена режима в Киеве, предпочли бы вы, чтобы Новороссия была частью Украины или нет? Я бы указал, что иметь Новороссию внутри намного лучше по следующим причинам:
1.Это делает её частью - даже на макро уровне - украинских процессов, вроде национальных выборов или национальных СМИ.
2.Напрашивается сравнение условий с остальной Украиной.
3.Намного легче влиять на коммерцию, бизнес, транспорт и так далее.
4.Создание альтернативного Киеву (без нацистов) политического центра.
5.Облегчение для российских интересов (любого рода) проникнуть на Украину.
6.Удаление вероятности устроить холодную войну, как «стену» или барьер по какому-то географическому показателю.
7.Снимается обвинение, что Россия желает разделения Украины
Иными словами, сохранить Новороссию де-юре, номинально, частью Украины - наилучший способ удовлетворить требованиям англо-сионистов при этом разрушая власть нацистской хунты. В недавней статье я подчеркивал, что Россия могла бы сделать без неминуемых значимых последствий:
1.Политически противостоять режиму повсюду - в ООН, СМИ, общественном мнении и так далее.
2.Выражать политическую поддержку Новороссии и любой украинской оппозиции. Продолжать информационную войну (российские СМИ выполняют огромную работу).
3.Не дать пасть Новороссии (скрытая военная помощь).
4.Безжалостно сохранять экономическое давление на Украину.
5.По возможности разрушать «ось добра» США/ЕС.
6.Помогать Крыму и Новороссии процветать экономически и финансово.
Есть ли этому альтернатива?
Я уже слышу хор негодования «ура-патриотов» (именно так их называют в России), обвиняющий меня в том, что рассматриваю Новороссию как инструмент достижения российских политических целей, и игнорирую смерти и страдания, испытываемые народом Новороссии. На это я отвечу просто:
Кто-нибудь всерьёз полагает, что независимая Новороссия может жить с хотя бы минимумом мира и безопасности без смены режима в Киеве? Если Россия не может осилить нацистскую хунту во власти в Киеве, может ли это сделать Новороссия?!
В общем, ура-патриоты проявляют много здравого смысла, рассуждая, что надо сделать сейчас, и крайне мало в любом долгосрочном видении. Равно как и те, кто считал, что Сирию можно спасти лишь отправкой российских ВВС, так и ура-патриоты считают, что кризис на Украине можно разрешить отправкой танков. Прекрасный пример мышления, о котором Генри Менкен писал: «На каждую сложную проблему найдется ответ ясный, простой и неверный».
Печальная реальность в том, что подобное мышление, стоящее за такими «простыми» решениями, всегда одно и то же - никогда не вести переговоры, никогда не идти на компромисс, никогда не рассматривать в долгосрочном плане, а лишь в ближайшем будущем, и во всех случаях использовать силу.
Но факты таковы: блок США/НАТО в военном, экономическом и политическом смысле силён, он может нанести России ущерб, особенно со временем. Более того, если Россия может легко нанести поражение украинской армии, то вряд ли это будет очень значимая «победа». Внешне это станет началом огромного ухудшения международного политического климата, а внутри русским придётся подавлять украинских националистов (не все они нацисты) силой. Может ли Россия это сделать? Ещё раз, ответ - да, но какой ценой?
Мой добрый друг был полковником подразделения сил специального назначения КГБ «Каскад» (позже переименованного в «Вымпел»). Однажды он рассказал мне, как его отец, спецназовец ГРУ, сражался с украинскими боевиками с конца Второй Мировой Войны в 1945 году до 1958 года - тринадцать лет! У Сталина и Хрущева ушло 13 лет, чтобы окончательно сокрушить украинских националистов-боевиков. Кто-нибудь в здравом рассудке действительно считает, что современная Россия должна повторить ту политику и потратить годы, снова преследуя украинских боевиков?
Кстати, если украинские националисты могли сражаться с Советской властью при Сталине и Хрущеве полных 13 лет после окончания войны - как же получается, что нет значимого анти-нацистского сопротивления в Запорожье, Днепропетровске и Харькове? Да, Луганск и Донецк поднялись, взялись за оружие, и успешно - а остальная Украина? Если бы вы были на месте Путина, были бы уверены, что российские силы, освободившие эти города, будут встречены так же приветливо, как в Крыму?
И всё же ура-патриоты продолжают подталкивать к большему российскому вмешательству и дальнейшим военным операциям Новороссии против укрских сил. Не пора ли спросить, кто воспользуется выгодами такой политики?
Был такой старый трюк ЦРУ США - использовать социальные СМИ и блогосферу для подталкивания национального экстремизма в России. Известный и уважаемый российский патриот и журналист - Максим Шевченко - собрал группу людей, которые организованно отслеживали IP адреса некоторых влиятельных радикальных националистических организаций, вебсайтов, блогов и отдельных личностей в российском интернете. Оказалось, что большинство располагалось в США, Канаде и Израиле. Какой сюрприз! А может, вовсе и не сюрприз?
Для англо-сионистов поддержка экстремистов и непримиримых националистов в России имеет действительно большой смысл. Либо они сумеют повлиять на общественное мнение, либо, по меньшей мере, их можно использовать, чтобы обвинять властный режим. Лично я не вижу особой разницы между Удальцовым или Навальным с одной стороны и Лимоновым или Дугиным - с другой. Единственный результат их действий - вызвать у людей гнев против Кремля. А какой повод для гнева - не важно; для Навального это «украденные выборы», для Дугина - «нож в спину Новороссии». И не важно, кто их них действительно платный агент, а кто просто «полезный идиот» - Бог им судья - но большое значение имеет то, что предлагаемые ими решения - вовсе не решения, а просто хороший предлог для обвинений властного режима.
Между прочим, Путин не только не продался, не нанёс удар в спину, не разменял или как-то ещё бросил Новороссию; всё дело в Порошенко, который едва удерживается у власти, и Бандерастане, который терпит крах. Есть масса людей, которые видят насквозь эту пессимистичную чушь, и в России (Юрий Баранчик) и за границей (М. К. Бхадракумар).
А что олигархи?
Я уже обращался к этому вопросу недавно, но думаю, что важно к нему вернуться здесь; и первое, что необходимо понимать в российском или украинском контексте, олигархи - это железный факт. Это не к тому, что их наличие - благо, а только к тому, что Путин и Порошенко, да и любой, кто пытается что-то сделать, вынужден принимать их в расчёт. Огромная разница лишь в том, что в Киеве режим, контролируемый олигархами, сменился на режим олигархов, а в России олигархи могут только влиять, но не контролировать Кремль. Примеры Ходорковского и Евтушенкова показывают, что Кремль может и при необходимости ставит олигархов на место.
Но всё же одно дело придраться к одному-двум олигархам, и совсем другое - убрать их из украинского уравнения; последнее не получится. Итак, для Путина и его украинской стратегии надо принимать в расчёт наличие и, честно скажем, власть украинских олигархов и их российских партнёров.
Путин знает, что олигархи истинно лояльны лишь самим себе, и что их единственное государство - местонахождение их активов. Как для бывшего офицера внешней разведки КГБ, для Путина это очевидный плюс, поскольку подобного рода мышление потенциально позволяет ему ими манипулировать. Любой офицер разведки знает, что людьми можно манипулировать с помощью небольшого списка подходов: идеологии, эго, возмущения, секса, скелета в шкафу и, конечно же, денег. С точки зрения Путина, Ринат Ахметов, например, - парень, на которого работало около 200 000 человек в Донбассе, который может кое-что сделать, и чья официальная лояльность Киеву и Украине всего лишь камуфляж его истинной лояльности к его деньгам. Итак, Путину не нужно любить или уважать Ахметова, большинство офицеров разведки тихо презирают подобных типов, но это одновременно означает, что для Путина Ахметов - просто влиятельная фигура, с которой надо разговаривать, пользоваться различными вариантами и, возможно, использовать его, чтобы достичь российских национальных стратегических целей на Донбассе.
Я уже писал много раз - русские обязательно разговаривают со своими врагами. Дружелюбно улыбаясь. Это ещё более верно в отношении бывшего офицера разведки, готового всегда общаться, улыбаться, казаться увлечённым и понимающим. Для Путина Ахметов - не друг или союзник, а просто влиятельная фигура, которой можно манипулировать к выгоде России. Что я пытаюсь объяснить здесь, так это следующее:
Существует масса слухов о тайных переговорах между Ринатом Ахметовым и различными официальными российскими лицами. Некоторые говорят, что вовлечён Ходаковский. Другие упоминают Суркова. У меня нет сомнений, что такие тайные переговоры ведутся. На самом деле, я просто уверен, что вовлечённые стороны общаются друг с другом. Даже с отвратительными, злобными и подлыми созданиями, вроде Коломойского. В самом деле, очевидным признаком того, что кто-то решил вывести его из процесса, станет то, что с ним больше никто не будет разговаривать. Такое, вероятно, случится со временем, но скорее всего не ранее, чем его источник власти достаточно разрушится.
Один русский блоггер полагает, что Ахметова Путин уже «уговорил» (читай - купил), и что он хочет играть по новым правилам, которые теперь гласят «босс - Путин». Может быть. Может, пока нет, но скоро будет так. Может быть, никогда. Я только предполагаю, что переговоры между Кремлём и местными украинскими олигархами логичны и неизбежны, как и контакты США с итальянской мафией до того, как американские вооружённые силы вошли в Италию.
А есть ли в России пятая колонна?
Да, конечно. Во-первых, и это главное, её можно найти внутри самого правительства Медведева и даже среди администрации президента. Всегда помните, что Путина поставили во власть две соперничающих силы: секретная служба и большие деньги. И да, хотя и верно, что Путин в огромной степени ослабил составляющую «больших денег» (которую я называю «атлантистами-интеграторами»), но она во многом сохранилась, хотя и стала более смиренной, более осторожной и менее заносчивой, чем во времена, когда формально ответственность нёс Медведев. Большое изменение в недавние годы состоит в том, что борьба между патриотами («евразийскими суверенитетчиками») и пятой колонной стала открытой, но она далеко не закончена. И не стоит недооценивать этих людей - у них много влияния, много денег и фантастическая способность коррумпировать, угрожать, дискредитировать, саботировать, прикрывать, порочить и так далее. И они умны, они могут нанять лучших профессионалов в своей области, и они очень и очень хорошо умеют вести отвратительные политические кампании. Например, представители пятой колонны изо всех сил стараются дать слово национал-большевистской оппозиции (и Лимонов, и Дугин регулярно получают эфирное время на российском ТВ), и ходят слухи, что они финансируют многие национал-большевистские СМИ (как братья Кох оплачивали Движение чаепития в США).
Ещё одна проблема в том, что хотя эти ребята объективно действуют в интересах американского ЦРУ, доказательств тому нет. Как мне уже много раз говорил мой мудрый друг: большинство заговорщиков действительно в сговоре, а последнее доказать крайне сложно. Но общность интересов ЦРУ США и российских и украинских олигархов столь очевидна, что отрицать это невозможно.
Реальная опасность для России
Итак, теперь у нас полная картина. Повторю, Путин вынужден одновременно сталкиваться с:
1.Стратегической кампанией психологического воздействия, проводимой США/Британией и их сателлитами, которая сочетается с демонизацией корпоративными СМИ Путина, и кампанией в социальных сетях по дискредитации его из-за пассивности и отсутствия соответствующего ответа Западу.
2.Небольшой, но крайне громогласной группой (в большинстве) национал-большевиков (Лимонов, Дугин и прочие), которые нашли в случае Новороссии идеальную возможность осуждать Путина за то, что он не разделяет их идеологию и их «ясные, простые и ошибочные» «решения».
3.Сетью влиятельных олигархов, которые хотят воспользоваться шансом, предоставленным действиями первых двух групп, чтобы продвигать свои интересы.
4.Пятой колонной, для которой всё вышеперечисленное - просто фантастическая возможность ослабить евразийских суверенитетчиков.
5.Чувством разочарования многих искренних людей, которые чувствуют, что Россия действует, как пассивная подвесная груша.
6.Подавляющим большинством в Новороссии, которое желает полной (де-факто и де-юре) независимости от Киева, и которое искренне убеждено, что любые переговоры с Киевом - прелюдия к предательству Россией интересов Новороссии.
7.Объективной реальностью, что интересы России и интересы Новороссии - не одно и то же.
8.Объективной реальностью, что англо-сионистская Империя всё ещё очень влиятельна и потенциально опасна.
Путину очень и очень сложно стараться балансировать среди этих сил так, чтобы результирующим вектором оказался стратегический интерес России. Я бы утверждал, что просто нет иного решения этой головоломки, чем полностью разделить официальную (декларируемую) политику России и реальные действия России. Скрытая помощь Новороссии - Военторг - как раз такой пример, но только отчасти, ведь то, что Россия теперь должна сделать, выходит за пределы скрытых действий: Россия должна показать, что делает одно, на самом деле делая совершенно противоположное. В российских стратегических интересах на данный момент показать, что она:
1.Поддерживает переговорное решение по единой, неприсоединившейся Украине с широкими правами для всех регионов, одновременно политически противодействуя режиму везде и всюду - в ООН, СМИ, общественном мнении и так далее, и поддерживая и новороссийскую и украинскую оппозицию.
2.Даёт российским и украинским олигархам повод к если не поддержке, то как минимум непротивлению такому решению (например: не национализируя активы Ахметова на Донбассе), одновременно убеждаясь, что есть буквально достаточная «огневая мощь», чтобы удержать олигархов под контролем.
3.Ведёт переговоры с ЕС о действительном воплощении Соглашения по Украине с ЕС, одновременно помогая Украине совершить экономическое самоубийство, обеспечивая необходимое количество экономических удавок, применяемое для того, чтобы не дать режиму отойти назад.
4.Ведёт переговоры с ЕС и хунтой в Киеве о поставках газа, одновременно обеспечивая, чтобы платежи режима были достаточны для его банкротства.
5.Выглядит в целом не-конфронтационно Соединённым Штатам, одновременно пытаясь изо всех сил создать напряжённость между США и ЕС.
6.Выглядит в целом доступной и желающей вести дела с англо-сионистской Империей, одновременно выстраивая альтернативную международную систему, не основанную на доминировании США и доллара.
Как видите, всё выходит за привычные рамки тайных программ действий. Мы имеем дело с крайне сложной, многослойной программой достижения наиболее важных целей России на Украине (смена режима и де-нацификация), при одновременном подавлении, насколько это возможно, попыток англо-сионистов воссоздать жестокий и длительный кризис Запад-Восток, в котором ЕС полностью сольётся с США.
Заключение: как понять политику России?
Большинство из нас привыкло оперировать категориями сверхдержав. В конце концов, президенты США - от Рейгана до Обамы - держали нас на диете грандиозных заявлений, почти постоянных военных операций, за которыми следовали брифинги Пентагона, его угрозы, санкции, бойкоты и прочее. Я бы сказал, что это всегда было отличительной чертой западной «дипломатии» - от крестовых походов до недавних кампаний бомбёжек ИГИЛ. У России и Китая - совершенно иные традиции. Например, в смысле методологии Лавров всегда повторяет один и тот же принцип:
«Мы хотим превратить врагов в нейтралов, нейтралов в партнёров, а партнёров в друзей».
Да, Россия будет сражаться, но только тогда, когда дипломатия потерпела неудачу. Роль российских дипломатов не в том, чтобы готовиться к войне, а в том, чтобы её избежать. Если для дипломатии США единственное средство - угрозы, то для России дипломатия - основной инструмент разрядки. Так что совсем неудивительно, что американская дипломатия примитивна вплоть до комического уровня. В конце-то концов, много ли изощрённости нужно, чтобы сказать «всё или ничего»? Любой мелкий уличный бандит знает, как это сделать. Российские дипломаты более похожи на минёров или сапёров - им надо быть крайне терпеливыми, очень осторожными и полностью сконцентрированными. И главное - они не могут позволить кому-то в спешке всё подорвать.
Россия прекрасно понимает, что англо-сионистская Империя ведёт с ней войну, и что сдача - просто не вариант (при условии, что таковой вообще рассматривался). Россия прекрасно понимает, что она не сверхдержава или, тем более, империя. Россия - всего лишь очень влиятельная страна, которая пытается обезвредить Империю, не начав с нею прямую конфронтацию. На Украине Россия не видит другого решения, кроме смены режима в Киеве. Чтобы достичь этой цели, Россия будет всегда предпочитать переговорное решение тому, что достижимо силой, и только если у неё не останется другого выхода, она использует силу. Иными словами:
Долгосрочная конечная цель России - свалить англо-сионистскую Империю. Среднесрочная цель России - создать условия для смены режима в Киеве. Краткосрочная цель России - не дать хунте захватить Новоросссию. Предпочтительный способ достижения этих целей Россией - переговоры со всеми участниками. Предварительным условием достижения этих целей путем переговоров является воспрепятствование попытке Империи преуспеть в создании острого континентального кризиса (и наоборот, имперское «глубинное государство» всецело это осознаёт, отсюда и двойное объявление войны Обамой и Порошенко).
Когда вы держите в уме эти основные принципы, видимые зигзаги, противоречия и пассивность российской политики начинают обретать смысл.
Остаётся открытым вопрос, достигнет ли Россия своих целей. В теории, успешная атака хунты на Новороссию могла бы заставить Россия вмешаться. Подобным же образом всегда есть шанс ещё одной операции «под чужим флагом», возможно и ядерным. Я думаю, что российская политика устойчива, и в лучшем смысле слова реалистично достижима при нынешних обстоятельствах, но лишь время это покажет.
Я сожалею, что потребовалось более 6400 слов, чтобы всё это объяснить, но в обществе, где большинство «мыслей» выражаются в «твитах», а анализы подобны постам в Фейсбуке, было наводящей ужас задачей попытаться пролить некий свет на то, что оказывалось туманом неверных пониманий и недоразумений, к тому же всё ухудшили манипуляции социальных СМИ. Я чувствую, что 60 000 слов более соответствовали бы этой задаче, поскольку намного легче просто вбросить простой и короткий лозунг, чем доказать ложность предпосылок и следствий.
Я лишь надеюсь, что как минимум те из вас, кто искренне находится в замешательстве от российской, по-видимому, нелогичной позиции, смогут собрать крупицы сказанного и лучше понять всё происходящее.
С наилучшими пожеланиями,
Сокол Оригинал публикации:
The Russian response to a double declaration of war