Dec 11, 2022 08:41
В школе нас учили хорошо.
Не только давали знания. Но и заставляли думать. Анализировать, сопоставлять, делать выводы...
Учили искать и находить ответы, не только в конце задачника.
Причём всё это - бесплатно. Никаких покупок штор и подарков учителям. Максимум - две-три недели колхозной или заводской «практики» летом после 8 и 9 классов.
Но была в школном обучении воспитании маленькая червоточинка, обернувшаяся впоследствии немаленькой кровью.
Вирус троцкизма.
Троцкого вытурили из страны, сжили со свету, но идеи его прижились, в том числе и в школе.
Революция всегда подавалась с придыханием, со знаком плюс. Огромным знаком плюс. История и литература были пропитаны разрушением вкупе с русским мессианством. Все эти буревестники, кровавые землЯчки, белы куны, «вічний революцьонер» Франко, Плехановы с Бакуниными, Засуличи, Коминтерны, террористы по всему миру...
Ведь именно то самое школьное революционное воспитани вывело на Крещатик тех бабушек, которые надели на голову дуршлаги и стали ломать брусчатку, оружие пролетариата, чтобы убивать милиционеров.
А мессианство? В 4 классе, помню, собирали ставшие ненужными игрушки для негритянских детей в Африке и Америке. Зачем? Это ж нас воспитывали: пожертвуй своим ради чьего-то непонятного «счастья». А взрослые, воспитанные на тех игрушках, уже должны были жертвовать своим достатком, процветанием страны. Работая за копейки, чтоб содержать «революционеров» по всему миру. Только за то, что они - революционеры.
Да и «свои» народы. Им это мессианство тоже не на пользу ведь пошло. Если казахам, туркменам, киргизам так милы баи и ханы - стоило ли туда тащить пролетарские идеи? Или строить промышленность прибалтам, привыкшим к хуторскому укладу?
А ведь не навязывая чуждых народам идей, могли бы жить в дружбе и согласии по сей день.
Да. О школе.
Любое государство обязано думать о молодой поросли, если хочет продлить своё существование.
Поэтому с первых лет советской власти так озаботилось пионерией и комсомолом. По той же причине и Украина начала с обустройства лагерей, где воспитывает маленьких фашистиков. Это - естественный закономерный процесс.
Но надо бы думать, что хочешь получить в результате. Нужна изоляция - пусть будут фашистики. Нужна процветающая страна - школа, искусство, быт должны ориентироваться на прагматичный патриотизм. А не «весь мир насилья мы разрушим» и счастье для африканских негров.
Хотя бы потому, что весь мир построен на «насильи». Поэтому «разрушить мир насилья» тождественно «разрушить мир».
Я так думаю.