Первая часть
ЗДЕСЬ.
Originally posted by
oleg_peretyaka at
Пути Господни не исповедимы 2 Храм Святого Пантелеимона Целителя
(на территории областного онкодиспансера)
Мы продолжаем начатый вчера
разговор о странных событиях, которым нет должной оценки ни церковной, ни светской власти.
31 января 2009 г. в отделении реанимации и токсикологии Луганской областной клинической больницы скончалась 21-летняя девушка Елена М., жительница г. Антрацит. 29 января девушка была доставлена в Краснодонскую районную больницу без сознания из «Ольгинской обители», попечителем которой является протоиерей Андрей (Дубина). Из районной больницы ее срочно перевезли в областную больницу, где в течение двух суток медицинские работники безуспешно боролись за ее жизнь.
По мнению специалистов, причиной смерти Елены М. стало «отравление угарным газом тяжелой степени, ишемическая энцефалопатия». В области грудной клетки, живота, рук и ног врачи отмечали многочисленные гематомы. Из тяжелой комы, несмотря на предпринимаемые специалистами активные усилия, девушка так и не вышла, унеся в могилу обстоятельства своей смерти.
Слепые правоохранители
20 февраля 2009 г. следователем прокуратуры Краснодонского района Померанцевым Ю.В. отказано в возбуждении уголовного дела по факту незаконного лишения свободы гражданки М.
05 марта 2009 г. по результатам проверки старшим следователем СО Краснодонского РО УМВД Украины в Луганской области капитаном милиции Маранчак С.А. по факту смерти гражданки М. отказано в возбуждении уголовного дела по признакам ст.115 УК Украины (умышленное убийство).
15 августа 2011 г. заместителем начальника СО Краснодонского РО УМВД Украины в Луганской области майором милиции Мазановой Н.А. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти гр. М. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1.ст.115 УК Украины (умышленное убийство).
01.09.2011 г. следователь СО Краснодонского РО УМВД Украины в Луганской области лейтенант милиции Кравченко С.Н. вынес очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти гр. М. по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 115 УК Украины (умышленное убийство) и ч.1. ст. 120 Украины (доведение до самоубийства).
В материалах отказного дела есть немало свидетельств, раскрывающих обстоятельства смерти молодой девушки, однако краснодонские правоохранители, многократно проводившие проверки, упорно не желают рассматривать гибель девушки как убийство. Получается, что в смерти 21-летней гр. М., находившейся в так называемой «Ольгинской обители» всего три дня, виноваты исключительно космические пришельцы, нанесшие многочисленные телесные повреждения и отравившие девушку угарным газом?
Не прояснил ситуацию и судебный эксперт, вынесший странный вердикт о том, что «смерть гр. М. наступила от энцефалопатии невыясненной этиологии, осложнившейся отеком головного мозга, а не от действий самой гр. М. направленных на самоубийство, что в свою очередь указывает на отсутствие состава преступления, предусмотренного ст.120 УК Украины (доведение до самоубийства). Действия судебного эксперта нет смысла обсуждать, пусть этим занимаются его начальники-специалисты. Однако не видеть очевидного, записей в медицинской документации о телесных повреждениях на теле умершей девушки, это уже - не не профессионализм, а преступление.
Из материалов следственной проверки
Елена М. по рекомендации протоирея Андрея (Дубины) 26 января 2009 г. прибыла в «Ольгинский скит» с. Красное Краснодонского район Луганской области. Отец Андрей по телефону сообщил инокини Ольгинского скита матушке Любови, что к ней едет нездоровая девушка, за которой следует присматривать, и определил ей место … работы в коровнике. Девушка, которой первоначально обещали помочь святым словом, общением с верующими, природными прелестями сельской местности, узнав, что ее ожидает совсем иное, стала прятаться и отказываться от работы с коровами, пыталась уйти из скита, однако ее разыскивали и возвращали обратно.
28 января матушка Любовь по телефону сообщила отцу Андрею, что гостья якобы неадекватно ведет себя, «стала говорить мужским голосом, басом», поэтому ее связали и изолировали в отдельной комнате. Елена М. самостоятельно развязывалась, пыталась бежать из «монастыря». После задержания девушку вновь связали, одну оставили в кладовой комнате, где находилась одежда от жертвователей храма. Через 30-40 минут Елену обнаружили в кладовке бездыханной. Ей была оказана первая медицинская помощь. Когда возобновился пульс и дыхание, девушку без сознания отправили в Краснодонскую ЦРБ, откуда она в срочном порядке была госпитализирована в Луганскую областную клиническую больницу.
Из показаний гражданки К: «Елена М. жаловалась ему на то, что ее направили на работу в коровник, вместо обещанной работы с церковными свечами, заставляют придерживаться строгого поста, а по ночам молиться». Гражданки С. и О. сообщили, что «Елена рассказала им о плохом отношении к ней со стороны монахинь монастыря и настоятеля Андрея Дубины. Указанные лица заставляли ее выполнять непосильную для нее физическую работу, кормили один раз в день. Она возмущалась, плакала, просила чтобы ее отпустили ее домой, однако ее удерживали. А настоятель храма запугивал и, находясь в келии, ударил деревянной палкой по голове».
Из показаний гражданки К., почтальона с. Красное: «Когда я разносила пенсию, ко мне подошла девушка лет 20-ти, с виду нормальная, и просила о помощи, поскольку в храме ей очень плохо, ее не кормят и с ней плохо обращаются. Она пояснила девушке, что не может ее забрать, но обещала сообщить об этом ее матери». В тот же день почтальон узнала от местных жителей с. Красное, что вышеуказанная девушка попала в Луганскую областную клиническую больницу.
Комментарии заинтересованных лиц.
Мы обратились к матери Елены М. и протоиерею Андрею (Дубине) с просьбой прояснить загадочную смерть молодой девушки.
Интервью автора с отцом Андреем (Дубиной)
О.П.: Батюшка, поясните, что произошло в январе 2009 г. в Ольгинском ските, когда умерла Елена М.?
А.Д.: К нам приехала девушка Елена М. Она была худая, весом около 40 кг. Елена была психически нездоровым человеком, имела 2-ю группу инвалидности. Вечером у нее возник приступ заболевания, пыталась убежать, вела себя неадекватно.
О.П.: Так почему же Вы ее не отправили в психиатрическую больницу?
П.А.: Ее мама взяла с меня обещание, что я не отправлю девушку в психбольницу без нее.
О.П.: И что же было в тот роковой день?
П.А.: Днем она была спокойна, потом начала биться, стала говорить мужским голосом, басом, хотела убежать. Ее связывали, но она самостоятельно развязывалась. Утром ее связанную перенесли в комнату, где лежали старые вещи. Там у нее началось удушье, видимо, от психического расстройства. Батюшка Олег сделал искусственное дыхание, и она стала дышать. Вызвали скорую помощь, отвезли в Новосветловскую больницу, а потом перевезли ее в областную больницу.
О.П.: Отчего же она умерла?
ПА.: Мы думали, что от печки отравилась, от угарного газа, а может от своего заболевания. Не пойму.
Интервью автора с матерью Елены М. - Т.М.
О.П.: Вы просили отца Андрея не отправлять дочь в психиатрическую больницу?
Т.М.: Я с ним вообще не разговаривала. Перед ее отъездом дала дочери мобильный телефон и деньги на дорогу. Но там у нее это забрали.
О.П.: А почему она поехала в село Красное?
Т.М.: Лена очень переживала о смерти брата, который трагически погиб за полгода до тех событий. Лечилась в психиатрическом отделении, инвалидности не было. Принимала легкие успокаивающие лекарства. А потом по совету батюшки Георгия решила поехать в луганский храм Пантелеймона. Говорили, что там батюшка что-то видит, знает, поможет. Когда были в луганском храме, там стояла монахиня или послушница Оксана, которая сказала: «Завтра поедем, там такое село, коровки, пусть у нас побудет. В обители ей будет лучше среди верующих».
О.П.: А когда вы узнали о трагедии?
Т.М.: Мне позвонили и сказали, что дочь - в областной больнице. Я думала, что отдала девочку в хорошие руки. Мы с ней расставались на пять дней, а уже через три дня она почему-то впала в кому.
О.П.: А вас вызывали в милицию по поводу смерти дочери?
Т.М.: Да, меня возили в Краснодонский район, но я была в таком состоянии, что даже не знаю, какие бумаги подписывала. Сейчас бы я рассуждала по другому, а тогда мне просто хотелось быстрее уехать оттуда. После всего, что произошло, я попала в больницу, отказали полностью ноги. Благодаря брату, его помощи, родные меня вернули к нормальной жизни.
Прокомментировать описанные выше события мы попросили кандидата юридических наук Н. Целовальниченко, руководителя Луганской Правозащитной Группы.
В частности, она сказала: «В Украине церковь отделена от государства (ст. 35 Конституции Украины). А это означает, что какими бы церковными канонами не руководствовались члены религиозной общины, они не имели право нарушать конституционные права человека на свободу и неприкосновенность личности, право на медицинскую помощь (ст. 29 и ст. 49 Конституции Украины). Непонятна позиция правоохранителей, занимавшихся расследованием смерти девушки. Они должны были найти ответы на следующие вопросы:
1)Добровольно ли находилась Елена М. в «Ольгинском ските», если нет, то на каком основании ее удерживали, а тем более связывали.
2)Если у девушки развилось острое психическое расстройство, то почему не была вызвана специализированная медицинская помощь?
3)Где и как долго удерживали Елену М. члены «Ольгинского скита», что она в результате отравилась угарным газом?
4)Носили такие действия умышленный характер или это произошло вследствие халатности?
5)Почему на теле девушки присутствуют телесные повреждения, и кто их нанес?
Эти и другие вопросы правоохранители должны были задать, прежде всего, лицам, находившим в день трагедии в «Ольгинском ските». С учетом положений ст. 94 и ст. 97 УПК Украины у правоохранителей уже есть достаточные поводы и основания для возбуждения уголовного дела по факту смерти и незаконного лишения свободы Елены М.
P.S. Прошло более четырех лет со дня смерти Елены. Ее мать до сих пор не может найти душевного равновесия от утраты дочери и теряется в догадках о событиях произошедшей трагедии. А что по „неопознанной” смерти молодой девушки скажет областная прокуратура? Мы отправились на личный прием к прокурору Луганской области Мельнику А.С. и оставили заявление о преступлении, в котором изложили свои сомнения о полноте и качестве проведенной прокурорской проверки.
Лишь через 2 месяца областной прокурор проинформировал заявителя о том, что решение следователя Краснодонской милиции отменено. Сведения по факту смерти молодой девушки внесены в Единый реестр досудебных расследований.
Прошло 3 месяца после ответа прокурора области заявителю. За это время мне как заявителю никаких сведений о ходе расследования не поступало. А. Мельник в своем письме разъяснил, что знать о ходе следствия заявителю "не положено", т.к. журналист не представляю интересов матери погибшей девушки. Но, если мать в силу сложившихся обстоятельств (горе, вера, отсутствие средств на адвоката) не может добиваться справедливого расследования, то почему "правоохранительные" органы и прокуратура, которые должны следить за соблюдением закона и охранять права граждан до сих пор не выполняют своих обязанностей, пряча "концы в воду" и покрывают убийц молодой девушки?
В Луганское епархии стараются не замечать произошедшей трагедии. Архиепископ
Митрофан реабилитировал опального луганского священника Андрея Дубину. Это понятно, ему не хочется выносить "сор из избы". Но если нет церковного (божьего) суда, то должен же быть светский справедливый суд?! Или от любого суда можно откупиться?