Красим дерево

Feb 05, 2012 11:23



Столкнулась со множеством нюансов при окрашивании дерева. Ведь речь идет не о глухой акриловой покраске, а прозрачной, подчеркивающей древесную текстуру. Еще очень хотелось попасть в нужный оттенок и получить правильный блеск.

Материалы:

Во-первых, морилка на водной основе. Эта краска и дерево просто созданы друг для друга. Морилка прозрачна как акварель, оттенки легко комбинировать, а также управлять насыщенностью цвета. Она быстро сохнет (сворачиваясь, как акрил, но позволяет класть слой за слоем, так как высохшая не разбавляется водой).
Как я поняла, морилки весьма разные бывают. Есть художественная (я купила в передвижнике вишню, больше ничего не было) - так вот она густая, ложится ровнее. И еще у меня были обычные морилки для ремонтов всяких - они жидкие как вода. У меня был дуб (темноваый), орех (довольно светлый) и палисандр (ваще темный).
Во-вторых, лаки. Для своих изделий я выбрала 2 лака - шеллачный (он ощутимо желт, и я справедливо полагала, что это несколько компенсирует красноту вишни) и битумный (очень темный лак, он заползает в углубления текстуры, подчеркивая ее, получается эффект старого дерева).
Прежде чем красить, необходимо провести эксперименты, подобрать палитру. Необходимо учитывать еще тот факт, что степень прозразности одного слоя сильно зависит от степени вышкуренности (в прямой зависимости, понятно). Я решила основу наносить вишней, темный градиент к краям из смеси дуба и палисандра.



Лирическое отсупление на флейту - лень делать отдельный пост. Мини-токарный станочек - стремненький и дешевенький, но таки работает (главное отцентровать детальку)



Я решила ее делать из раммина, мне показалось, что там красивая текстура и по прочности, конечно, это вам не липа.
Свисток, дырочки и раструб - дремелем.



Это альт-блокфлейта, размером со скрипку (т.е. с зубочистку)

Идем дальше.

То, что должно быть черным, погружаем в тушь, потом достаем и сушим:



Вот детали покрашены на 1 слой вишневой морилкой. Красить надо широкой кистью,быстро, а потом губкой или салфеткой снять излишки краски и дать высохнуть минут 20



Вот 2 слоя вишневой морилки:



Краска жидкая и водная, дерево выточено тонко. Деформируется слегка. Фиксировать - и на батарею:



Чем больше смотрела я на эту флейту из раммина, тем больше она мне не нравилась - вроде бы славно, яркая текстура, но такой контраст с нежной текстурой липы дек. А у раммина такая странная трубчатая структура, которая проявляется тем, что на продольном срезе такие вот длинные полосы. Краска  затекает в них и получается этакая вертикальная исчерченность. Переделала я ее, вобщем. Липа нравится мне.



Покрашена на 3 слоя вишневой морилки:



Наносим затемнения и градиенты:
смесь дуба и палисндра на обечайки, а также на периметр дек. Растушевать и размыть, как акварель, только быстро, иначе высохнет и останутся полосы. Еще пройтись темной краской по самым краям и внутри фигурных срезов.



Теперь лак. Отказалась я  от битумного - по той же причине, что и забраковала флейту из раммина - не хочу тут грубой текстуры, пусть все будет тонко и нежно. Поэтому шеллачный:



Он действительно компенсировал красноту вишни, выявил глубину цвета и дал насыщенность. Цвет очень ок, фактура не ок. Вот там нижнюю деку скрпки я уже шлифанула, щас объясню, зачем.

Сколько не шлифуй некрашенную деталь, идеальной поверхности не получится - древесная структура не позволит. Поэтому любой лак ляжет так, как слева, а меня это не устраивает. Я хочу получить мягкий, равномерный, воскоподобный блеск.  Как справа.



Поэтому берем шкурку на губке (в куклобазе их беру, суперские) superfine и шкурю часть лака (слева), а потом наношу вишневую морилку, губкой на обратной стороне убираю излишки и тут же полирую, а потом еще махровой тряпошкой (справа):



Лак и много краски остаются в углублениях. Поэтому мы получем ровную поверхность, но при этом остается древесный узор.

Вот и покрасили:



На черных деталях битумный лак (губкой пройтись microfine для уменьшения блеска), детали грифов также выкрашены вишней, покрыты шеллачкой, на головках грифов углубления выделены смесью дуба и палисандра.

Готовятся к публикации глаза и стульчик

Музыкальные инструменты, Работа с деревом, Постадийка

Previous post Next post
Up