Подготовка в печать

Nov 06, 2012 23:20

Методом проб и ошибок я выработала для себя принципы подготовки файлов в печать.

Она состоит из нескольких этапов: правильное расположение деталей, оптимизация, масштабирование, экспорт в печатный формат.



Располагать их нужно компактно, но не впритык, включить "пол" и поставить все детали на него вертикально. Поскольку печать идет горизонтальными слоями, самыми проблемными местами будут те, где поверхность идет практически горизонтально: будут видны полосы слоев. В моем случае это были крышка черепа и надключичные области торса. Чуть изменив угол наклона можно немного уменьшить этот эффект.


Сбоку стоит цилиндр: палка-измерялка. У меня жгучая паранойя на тему слетевших масштабов, и не зря) Случается такое, особенно при экспорте из 3DMax, и один раз такое случилось у меня со збрашем. То есть я выставляю размер, выкидываю в STL (формат, в котором принимают печатники), они открывают у себя и обнаруживают совсем не тот масштаб. (Кольцо я отправляла 17.5, они звонят "ААА оно 5 мм!". Я хз, что происходит и почему.) Поэтому у меня сбоку стоит палка измерялка, про которую я пишу им письмо: мол, будьте любезны, измерьте сей цилиндр, он должен быть 29 см, мне дорог мой масштаб, проверьте плз, а после выбросьте ее к черту.

Теперь оптимизируем: вкладка Zplugin, панель  Decimation Master. Я сливаю все сабтулы (вроде бы можно не сливать, но зачем?). Жмем кнопку Pre-process Current. Збраш немного подумает и проанализирует меши. А потом начинаем оптимизировать. Можно выставлять проценты, можно считать в полигонах, можно в точках (ползунки), жмем кнопку Decimate Current. Если результат не устраивает, отменяем и оптимизируем снова. Цель этого старого как мир метода тыка: получить оптмальное соотнешение цены и качества. То есть существенно снизить количество полигонов и плотность сетки и не потерять мелких деталей (поэтому строгий визуальный контроль). Инструмент мощный, от моих 4 млн. оставалось 300-400 тыс. Работать с таким объектом уже невозможно, а под печать в самый раз. Или чтобы в макс выкинуть порендерить, полезняа штука, вобщем.




Так, теперь масштаб, та же вкладка, панель 3D Print Exporter (как ни странно). Жмем кнопку Update Size Ratios. Переводим в миллиметры. Выставляем нужные размеры (например, у меня самый высокий объект - палка-измерялка, я и ставлю по ней 29 см), остальные величины подстраиваются. Ну и все, жмем кнопку STL и сохраняем в соответвующем формате.

Вот так я готовила лошадь:




zbrush, Уроки zbrush, Постадийка

Previous post Next post
Up