ГОД ЭРМИТАЖА. ЧАСТЬ 5

Feb 23, 2018 11:24



Год Эрмитажа. Часть 4.
Походы в музей продолжаются регулярно, только записывать удается не совсем сразу. Итак, неделю назад мы забрались на 2 этаж Нового Эрмитажа, нарушив линию знакомства с древними культурами и античностью. Поднявшись по Советской лестнице (построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получившей своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя), полюбовавшись на Аполлона, изящные скульптуры, модель античной триумфальной арки из разных каменьев и пород, мы двинулись дальше.
Надо сказать, что в будний день, днем, в феврале, в Эрмитаже оказалось очень много посетителей, в основном азиатские группы. Двигаться (не то что уж рассматривать экспонаты) было сложно!
С Советской лестницы сразу виден Зал Рембрандта и главная картина этого мастера "Возвращение блудного сына". Зал Рембрандта огромный, и хочется подольше смотреть на портреты этого голландского гения, погруженные в полутьму красочного слоя. Эти глубокие живописные образы притягивают глубиной, неоднозначностью эмоций.В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
А дальше мы сходили в залы Школы Рембрандта, где собраны работы подчас смешные, где голландцы-бюргеры, грубоватые, земные, - наряжаются по-серьезному в итальянцев )) Это забавно! Но есть и милые образы музыкантов, шутов и пьяниц, а также философские натюрморты, типа vanitas, изображение ученых в кабинете и т.д. Больше всего мне нравятся там задумчивые картины Геррита (Герарда) Доу и утрехтских кавараджистов (как Хонтхорст).
Кроме живописи, эти залы еще сами по себе очень красивые: и паркет, и роспись потолка (или декор фриза) нежнейшие и изящные. По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи.





эрмитаж, питер, искусство

Previous post Next post
Up