Aug 25, 2012 20:52
М. Е. Грабарь-Пассек
Любовь к подробностям была типична для эллинистических писателей и поэтов, даже и для тех, кто не принадлежал к сторонникам "малых форм".
Именно эта эпоха породила жанр ученой дидактической, вернее даже "номенклатурной" поэмы (как "Животные яды" и "Лечебные растения" Никандра Колофонского), а эпос Аполлония Родосского переполнен географическими подробностями: в нем автор усердно перечисляет все прибрежные страны и гавани, посещенные аргонавтами. Но из всех дошедших до нас эллинистических поэтов одному лишь Феокриту удалось сохранить эту любовь к детали, не впадая в унылую каталогизацию.
Вот чёрт, а я почему-то очень люблю как раз эту "унылую каталогизацию" (и античную литературу, как ни грешно в этом признаваться, я люблю отчасти из-за нее, а Ломоносова - за его "Минеральный каталог"), все эти бесконечные перечни, классификации, перечисления, этот тяжеловесный синтаксис с рядами однородных членов... И ничего не могу с собой, со своим - скорее биологическим, нежели филологическим, - сознанием поделать.
призрак идилличности,
античность,
филологический гедонизм,
полемика на поле мига,
образ луковицы в драме Ибсена,
в книговращалищах летят слова,
вся правда о Троянской войне и не только,
catalogus minerarum,
мозг розы,
я заражен нормальным классицизмом