О ТВОРЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ.

Oct 08, 2016 21:29

В начале хочу отметить, что творчеством называю не только умение делать оригами, рисовать, лепить, играть на рояле, танцевать и т.д Творчество - это когда находишь выход из ситуации, в которой большинство его не видит. Творчество - это когда с легкостью оставляешь "отжившее" прошлое и движешься в неизведанное будущее. Творчество - это когда создаешь свою жизни самостоятельно. Творчество - это когда душа поет, в животе бабочки а ты прекрасно себя чувствуешь, потому что все у тебя получается. А что, пока что, не получается - получится всенепременно.

Ситуация недавно у нас случилась )))
Захожу в туалет, а там Катя (старшая, 5 почти лет) сидит на коврике. Моя первая реакция - вывести ее отсюда, устроить в более подходящем (!!!по моей версии!!!!) месте. Но, перед тем как открылся рот, заметила, что вокруг нее разложены игрушки, листики - процесс здесь, в общем. Творческий, кстати ))

Эта ситуация навела на мысль о том как важно для родителей развитие творческого мышления. Хорошо, что в тот день я не "убивалась об быт" и внутри у меня не возникла мысль - "аааа, мне теперь и здесь убирать придется". Хорошо, что перед тем, как зайти в туалет я рисовала )) и мозг мой был в творческом полете ))). Катя была оставлена на растерзание своей собственной творческой энергии.

И через какое-то время пришла в голову другая картинка. Вспомнились многие ситуации, когда Катя или Лиза были в творческом процессе. Лиза, например, сегодня утром сосредоточенно сидела в том же туалете, на том же коврике, рвала туалетную бумагу и раскладывала вокруг себя. А я, к сожалению, не рисовала перед тем как увидеть это (((((

Или как Полина (самая младшая, 11 мес) надует и рученками лужу свою по полу .... рученками ... Тоже творчество, да. И я далеко не всегда "рисую" перед тем как это заметить ))))

Каждый раз, когда я пресекаю такие детские действия, в которых они творят, я отрываю, отсекаю какой-то кусочек их творческой стихии. Каждый такой раз я, своими собственными руками, необъятную детскую фантазию и неуемное их творчество останавливаю. Подсознательно давая им понять что так поступать не надо. Да чего уж там подсознательно, так и говорю - не надо разбрасывать туалетную бумагу. А Лиза понимает меня по-своему, она слышит - не надо творить.

Последнее время я вернулась к рисованию. Увлек меня дзен-арт, или медитативное рисование. Это великолепный способ для взрослого человека вернуть себе огромную часть своей, когда-то потерянной творческой энергии. Это вид рисования, в котором нет правил, все, что нарисуешь будет правильным. Здесь еще и самооценка, уверенность в себе возвращается ))) В общем много чего хорошего именно такое рисование дает. Кроме этого принимаю участие в разных творческих играх, сама для себя выбираю творческие задания. Наша домашняя школа требует творческого подхода. Приходится быть тут и прямщас)), чувствовать, откликаться и подстраиваться... И все это дает свои плоды. Я стала замечать творчество в других, в том, в чем его раньше, казалось, нет вообще. И стала больше оставлять других в их собственном творческом потоке. Не только дети получили "плюшки" от моего увлечения творчеством )))

Могу с уверенностью сказать - возвращать родителям свою творческую энергию важно. Поэтому готовлю серию встреч, где мы вместе с детьми, сможем вернуть себе потерянное ))

Они будут и реальными и виртуальными. Приходите, так или иначе ))) творческими глупостями заниматься будем ))

А это нарисовано на акварельной бумаге. Акварельи гелевая ручка.

К слову, о рожднии звезды ... Большой взрыв - это только маленькая часть.
Знакомьтесь. Хоровод косических сперматозоидов ))))


школа, творю

Previous post Next post
Up