Люди в метро не знают куда деть свои собственные глаза.
Они смотрят влево, вправо. Иногда - в потолок или в чернеющий проём окна. Многие занимают себя смартфонами, книгами или даже вязанием. Всё - лишь бы не замечать окружающих. Всё - лишь бы не пересечься с кем-нибудь взглядом.
Но есть каста людей, притворяющихся спящими. Может некоторые из них действительно уснули, но большинство всё же просто сидит с закрытыми глазами. Кто-то - в наушниках, кто-то - без. Они будто вросли в спинки своих сиденьев, припечатав поближе к туловищу руки и ноги. Их дыхание ровное, веки слабо дёргаются, а губы слегка приоткрыты. Будто они хотели что-нибудь сказать, но сразу же забыли, что именно.
Однажды в метро, часов в 11 вечера, так получилось, что в вагоне остались всего двое - парень и девушка. Это была отдалённая от центра ветвь дороги, и до конечной остановки оставалось ехать всего 20 минут. Уже, казалось бы, не было смысло притворяться спящими - но парень и девушка всё равно продолжали свою "игру", будто ничего не случилось. Они сидели друг напротив друга, поэтому им было вдвойне интереснее.
У обоих были наушники, но только у кого-то одного играла музыка - телефон второго давно разрядился. Скорее всего, не повезло именно девушке: она часто приоткрывала глаза, быстро скользила взглядом по лицу парня, и тут же их закрывала. Парень делал тоже самое - но значительно реже. Не более одного раза за остановку. Если же они открывали глаза одновременно, то сразу же смотрели в разные стороны. Поезд продолжал свой ход, не обращая внимания на эти странные игры. Тук-тук, тук-тук. Странный запах, присущий только метро, постепенно усиливался - наверное из-за малого количества людей. Никто не заходил, но никто и не выходил из этого вагона - хотя в соседнем всё ещё теплилась жизнь. Если бы "спящие" присмотрелись, то увидели бы лица людей в освещённом окошке по бокам их маленького убежища. Но, кажется, им больше нравилось притворяться, что вокруг остались только двое. Интересно, о чём они думали в этот момент? О звёздах? О своих проблемах? Может, они витали в своих фантазиях? Или, возможно, просто вслушивались в стук колёс? Тудум-тудум, тудум-тудум. Будто у поезда есть сердцебиение, собственный ритм жизни, пульсирующий в нём. Быть может, об этом и думали эти двое. Представляли, что несутся сквозь глубины космоса, окружённые пустотой, темнотой и холодом. Одинокие, забытые, обречённые на постоянное скитание меж звёздной пыли.
Двадцать минут могут быть как очень коротки, так и до невозможности длинны. Но они имеют свойство кончаться.
Парень и девушка, выходя из вагона, улыбнулись друг другу. Как показалось бы стороннему наблюдателю - с благодарностью.
Когда это случилось, была половина 12-го вечера. Жизнь в метро лишь только начиналась.