чувство вины

Aug 02, 2014 16:01

       ...а еще вот про стыдное.  Это чувство стыда.  Мне в детстве бывало очень часто стыдно. А потом, с годами как-то отпустило. Еще в совсем нежном возрасте я боялась сделать что-то неправильно, и не потому, что меня будут за это ругать. А потому, что надо мной будут смеяться ( Read more... )

непричесанные мысли, Я, ерунда всякая

Leave a comment

Comments 20

je_n38 August 2 2014, 15:15:38 UTC
Знакомое чувство.
Жаль, что становится раритетом.

Reply

oless_gr August 2 2014, 22:05:33 UTC
увы.)

Reply


belcali August 2 2014, 17:49:51 UTC
безоблачная старость это миф...людская память словно ширь морская и к ночи начинается прилив,со дна осколки прошлого таская.....
ну о старости еще рано,но да всплывает иногда...иногда очень резко что и сон пропадает.У всех у нас есть за что стыдиться,но это жизнь...без этого не бывает.

Reply

oless_gr August 2 2014, 22:08:41 UTC
Мне кажется, что у некоторых людей это чувство отсутствует напрочь. Для меня это - как метка "свой-чужой". Про виртуальных не уверена, а вот про реальных - это сто процентов.

Reply


volodia1954 August 2 2014, 19:11:36 UTC
Да. У каждого есть нечто, чего он стыдится. Какой-то поступок, действие ( или бездействие) Я думаю, ты понимаешь, что в понятие" каждый" маргиналы не включены. У меня тоже есть такой "скелет
в шкафу" Я об этом написал типа рассказа, но только его никто ещё не читал. Да и... А зачем я тогда писал его ? Выговриться бумаге ?

Reply

oless_gr August 2 2014, 22:21:59 UTC
Володя, не знаю, есть такая сказка, восточная. Всю не помню, но суть в том, что у одного падишаха выросли рога, и всех цирюльников, кто об этом узнавал, сразу казнили. А когда уже не кому было его стричь, нашли старика, который его постриг. И падишах его пожалел, но взял с него клятву, что тот никому не проболтается. Старик не проболтался, но эта тайна его мучила. И тогда он ушел в пустыню, и прокричал в колодец - "у Искандера есть рога". После этого все его муки как рукой сняло.
Может быть это касается и необходимости повиниться, как бы снять вину, но так, чтобы не осудили, а поняли и простили. Кто-то несет свою тайну богу, а кто-то находит другой колодец. У нас с тобой это бумага, а кто-то может будет всю жизнь стараться загладить.
А рассказ - давай, когда созреешь. Иногда важен взгляд со стороны, порой это помогает разобраться в себе.

Reply


leda_jeanne August 2 2014, 23:23:46 UTC
Да, странная штука - человеческая память! Самое неприятное всегда вспоминается ночью, причём то, что уже не изменить. Скажу тебе сразу, не могу иначе: если тебя каждую ночь стали посещать самые неприятные воспоминания, мучительные и давние, то что-то в твоём сегодняшнем тебя настолько угнетает, что психика подсознательно "открывает страшные старые подвалы", как бы сравнивая настоящие и прошлое. Реши или хотя бы разберись, что это такое на тебя напало - иначе депрессии не избежать.
У всех есть такие гадости в голове, у кого-то больше, у кого-то меньше. Мои личные мерзости сидят "в темнице", которую охраняют все те хорошие поступки, мною совершённые, они не выпускают гадости - они вспоминаются вместе)))
В общем не занимайся самокопанием - это превратит тебя из личности в сыр с дырками (шутка)

Reply

oless_gr August 3 2014, 09:18:58 UTC
Самое смешное, что ведь страшного-то ничего, все достаточно гуманно и никаких последствий. Это в смысле не повод заниматься самобичеванием. Да я и не занимаюсь. И сны...они совершенно не связаны с чувством стыда. Теперь уже другое - чувство страха, даже какая-то ночьная клаустрофобия. Мне часто снится, что я стою на краю, неважно что это - гора, скользкий склон, или автомобиль без тормозов, или узкая щель, из которой нет выхода. И тогда я просыпаюсь, беру тонометр и меряю давление.
А вот чтобы как у тебя - баш-на-баш, т.е. хорошее нивелирует плохое, у меня не получается. Все порознь. Тут мухи, а тут компот. Даже скорее именно компот с мухами. И даже если их оттуда вытащить, все равно же остается память о том, что в этом сладком прекрасном компоте плавали эти противные мухи. Я наверное сумбурно объясняю.
А самокопание - как без этого? Душа просит.)))

Reply

leda_jeanne August 3 2014, 13:07:26 UTC
Не сумбурно, очень доступно. Самобичевание и самокопание - разные вещи))) Ты действительно в реальности зашла в какой-то тупик. Я не знаю, что именно тебя так угнетает, но постарайся найти выход из этого положения. И давление прекрати мерять сразу как просыпаешься - не взращивай и без того "цветастую" ипохондрию. Походи, умойся, позавтракай - сама заметишь, что организм стабилизируется после сна. Детские обиды и чувство стыда - сигналы твоей психики - крик о помощи, разберись, отбрось ненужное, как бы наведи порядок в том, что происходит. Если нужно, найди психолога, который поможет. Тем более "душа просит")))

Reply

oless_gr August 3 2014, 16:13:01 UTC
Да нет, я же не всегда меряю, а только тогда, когда вижу вот такие сны. Это не часто бывает, но это это как раз и означает, что это приступ стенокардии и сигнал принять меры. Звоночек такой.
А стыд - это другое, это не из снов, Это воспоминания, их обычно провоцируют какие-то жизненные ситуации. И вот тогда уже сон как рукой снимает. А "тупик".)) Это из серии - если бы молодость знала, если бы старость могла. Этот "тупик", в который попадает каждый, у мужчин это обычно называется кризисом среднего возраста. У женщин - менопауза. У одних это проходит незаметно. А меня сразу инфарктом шандарахнуло. Отсюда и все проблемы. Да еще и хожу плохо, с палкой, в ортезах, но не сдаюсь. Это уже по наследству досталось, и не лечится. И тут уж психолог не поможет. Тут другие доктора.)

Reply


ya_psisa August 3 2014, 16:54:44 UTC
исповедываются не для того, чтобы переложить вину, а как раз чтобы ее признать и в ней раскаяться. То есть решить, что больше так постараешься не делать ибо плохо это ) Мне кажется это лучше чем когда они мучают всю жизнь )

Reply

oless_gr August 3 2014, 17:37:11 UTC
так оно и есть - признать и раскаяться. Но ведь признать и раскаяться можно и внутри себя, а не нести кому-то чужому и незнакомому, или знакомому, или Богу, или психологу. Поэтому может быть и возникает вот это "переложить". Хотя звучит как-то...неуютно, что ли? Неправильно. Но как правильное подобрать? Пока не получается.)

Reply


Leave a comment

Up