Рассказать обо всём, что было в этой поездке, у меня, конечно, не получится, но я попробую по кусочкам собрать картину, которая бы выразила общее настроение и впечатление от поездки, пока всё это не рассеялось в памяти, не забылось.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
Началось всё с того, что еще в феврале мне приснилось, будто бы уже конец июля, и мы с Женькой едем на Грушинский фестиваль, и так чётко и реалистично это снилось, что, проснувшись, я подумала, а почему бы в самом деле в июле не сгонять в Самару? Женька был за, и мы такой вариант имели в виду. И как-то в конце весны, когда Стравинский планировал выступления на разных летних фестивалях, выяснилось, что в конце июля в Самаре будет Метафест, на котором нас (т.е. Территорию Тишины) ждут. Я обрадовалась, сказала, что поеду, - здорово же, - и фестиваль, и Воооолга! А ближе к делу как-то так получилось, что, во-первых, Антон договорился об еще одном концерте в Уфе, за день перед самарским фестом, а во-вторых, Женьке в субботу (в день нашего выступления на Метафесте) надо было уже быть в Екб - там намечалась свадьба, куда их с Винтером позвали играть. Мы посмотрели всякие варианты, но никак не срасталось, и в итоге Женька с нами не поехал. Зато поехала Евгенка. Уж не помню, как так получилось, - то ли она говорила, что хочет на Волгу, то ли про отпуск что-то, но хорошо помню, как я стою на Первомайской напротив Сити-фитнеса, и говорю ей: «Женька, давай выпрашивай этот отпуск, представляешь, как здорово будет снова оказаться ТАМ!»
И раз уж у Евгенки получилось поехать, Антону, разумеется, нужно было непременно пристроить её к какому-нибудь инструменту. Тут-то и выяснилось, что Женя может только петь )) Антона бэк-вокал не сильно прельщал, он фыркал на терции и прочие не-октавные интервалы, но однажды на репетиции они на 2 голоса пели "Лой быканах", и так красиво размахивали руками оба, что я смотрела, слушала, и.. это было действительно здорово!..
Никто не спешил покупать билеты, потому что Антон надеялся и ждал, что в Уфу и Самару поедет Настя или Аня, и если бы не Саша Горянчиков, который тоже собрался на Метафест и согласился сыграть с нами, ехали бы мы, наверное, на третьих полках почтовых поездов... Флейтист-виртуоз Александр Горянчиков из Пензы, совершенно прекрасный и открытый человек, который "играет на флейте слэпом", с которым Сережа и Антон уже играли на «Каме Любви» под Ижевском, в общем нас и спас. И, подозреваю, будет еще спасать.
Веселье началось еще тогда, когда я на работе пыталась купить нам билеты через сайт РЖД, параллельно списываясь с Антоном и Сережей и сползая от смеха под стол. Сережа фотографировал свой паспорт, видимо, на бегу, и, пытаясь улучшить скан, довел уровень контраста до того состояния, что с фотографии смотрел загадочный негр. Такова, видимо, настоящая сущность Сергея Смирнова, нашего басиста и просто хорошего человека.
«У вас, батенька, либо паспорта поддельные, либо люди..»
Наконец-то билеты были куплены, все мои самарские друзья предупреждены, что мы едем. Мишку же, своего уфимского дружка, я пригласила на наш концерт в Уфимский Джаз-клуб. На следующий день от него ответ пришел: "Привет, я не смогу прийти, потому что у меня СВАДЬБА!". Ирония судьбы, потому что в прошлом году в его День Рождения свадьба была у меня. Гыгы. Что же, подумала я, регистрация днем, почему бы мне не заглянуть в ЗАГС и не поприсутствовать на таком волнительном мероприятии, пока все остальные будут гулять по городу? Но, услышав по ЗАГС, Стравинский тут же включил его в нашу общую программу, чему я была крайне удивлена.
А еще Антон, узнав, что у меня в Самаре есть хорошая знакомая Света, тут же смекнул, что можно её привлечь к общественно-полезным работам, - попросить увезти и привезти нас на фест из Самары (а фест, забыла сказать, проходил на той самой грушинской поляне, примерно 50 км от Самары). Т.к. поздно вечером выбраться с феста будет действительно проблематично, и я это понимала, то увезти нас обратно я её попросила, хоть и со скрипом, и Светка, добрая душа, обещала забрать нас. Про дорогу туда я даже спрашивать не стала, считая, что днем туда грех не добраться самим. Несмотря на то, что я не люблю напрягать людей, стараясь по-максимуму всё сделать сама, подход Антона иногда бывает намного более действенным, я бы даже сказала, что он в некоторых случаях спасает.
ОН СКАЗАЛ «ПОЕХАЛИ»
Первым, кого я увидела на вокзале, был Сережа. Он стоял молчаливый и озадаченный, курил сигарету. Уж не знаю, о чем он думал, но выглядел загадочно. Было тепло и солнечно, и настроение моё было хорошее, наконец-то отпуск, а вокзальная атмосфера напоминала о чем-то прекрасном. Подошла Евгенка с мамой, я подумала: "Ёлки, вот Надежда Васильевна опять подумает: "и с кем это я опять отпускаю Женю, с какими-то сумрачными гуманоидами (тут как раз подходит Стравинский, в темных очках и тоже загадочный), и опять во всем этом замешана Оля", как это было в былые времена, когда мы любили допоздна тусить в общаге мед.академии. Но я-то знала, что всё правильно, и ничего плохого я не делаю. А еще провожать нас пришла Женя Хаманова, принесла яблочки, она теперь наш дорожный талисман. Как обычно, на перроне все нафоткались. Фотографироваться - вообще любимое занятие группы Территория Тишины.
В поезде делать было нечего, кроме как рассказывать истории и прикалываться над Серегой, который так и не принес обещанный мёд. Наконец-то они раскололись и рассказали, как провели время на «Каме любви», а потом разговоры были про музыку, еще музыку, всякие истории, связанные с музыкой, поездами и пьянством. История про свиные ножки стала вообще хитом! Мы вообще смеялись всю поездку, это прям какой-то август 2009 )) Чаю было выпито тоже немало, кто-то постоянно ходил за кипятком. В Челябинске стоянка была долгая, мы вышли погулять, поднялись с Женькой на мост, спустились к цветным фонтанам, всё было таким знакомым, будто только вчера мы здесь были. А под вечер, когда весь народ в вагоне начал засыпать, мы достали сансулу (про которую я думала, что она калимба) и тихонько стали играть. Никто во всем вагоне не шелохнулся, не возмущался и даже не удивился.. вот она, чудесная сила музыки. Или это просто суровый Челябинск? Когда стало совсем поздно, и Сережа с Антоном пошли спать, мы с Евгенкой всё еще играли в тамбуре.
Ночью я отчего-то проснулась, кажется, от ветра от окна, мне снились какие-то сумбурные сны, и я даже рада была, что проснулась. Посмотрела на часы, было около 3х часов ночи. Проверила, может кто-то из наших не спит, но все спали. Тогда я пошла с плеером в тамбур, там было открыто окно, мы уже проехали Миасс, Златоуст, за окном пролетали горы Южного Урала, поросшие соснами и елями, и была гроза. И где-то за горами сверкали молнии, поезд несся мимо гор, накрапывал дождь, и, видимо, из-за того, что внутри поезда горел свет, пролетающие мелкие капли дождя светились, и казалось, что это кометы пролетают, что будто вообще всё это космос за окном, а ты на борту космического корабля. А потом я высунула голову в окно, и меня накрыло ветром, дождем, шумом поезда, всей этой темнотой, величественностью гор, далекими вспышками молний, и это было тааак восхитительно! Но не с кем было всем этим поделиться. Вот так часто бывает, что тебя накрывает восторгом, а вокруг тишина, и ни слова не можешь сказать. Я бы еще долго могла стоять в тамбуре, но завтрашний день обещал быть насыщенным, и нужно было идти спать. Вернулась в купе, а там Евгенка проснулась тоже от холода, мы с ней, как два дурака, пытались закрыть окно, оно не поддавалось, уронили бутылку с водой, пролили воду на чей-то билет, разбудили бабушку-соседку... короче, не смогли ничего сделать, развернулись головой в другую сторону от окна и уснули.
Рано-рано утром, часов в 7 утра, на Стравинского нашла жажда активности, он ходил и будил нас фразой "Ты почему спиишь? Вставаай! Вставааай!" Один Сережа не поддался на этот финт и продолжал спать дальше. О, это опыт, бесценный жизненный опыт… Пришлось вставать, хотя всё в тот момент казалось бессмысленным и беспощадным. Потом у нас появился юный поклонник с резиновой лягушкой, который всё оставшееся время до Уфы доставал нас ею. Это же надо, столько радости от одной резиновой лягушки… Мне хотелось бы так же жить! ))
УФА
В Уфе на вокзале нас встретил Алексей (так здорово, когда тебя встречают на вокзале!), там какая-то загадочная история - он брат девушки, которая около 10 лет назад была на концерте Археологии в Уфе, и вот он, узнав, что мы приезжаем, сам вызвался быть гидом, хотя никакого отношения к организации концерта не имел. Он водил нас по разным местам, рассказывал интересные истории про город и про музыкальную жизнь Уфы. Не знаю, вряд ли я смогла бы рассказать столько же про Екатеринбург.
А с вокзала мы сразу поехали в джаз-клуб, оставить там вещи. Саундчек планировался только днем. Уфимский джаз-клуб - такое место, что ты не понимаешь, как тебя сюда вообще пустили играть. Такая кулуарная, интеллигентая обстановка, очень тихо, любой звук прослушивается очень четко, приглушенный свет, на сцене рояль, два (!) контрабаса, гримерка. Всё очень красиво и со вкусом.
У нас было время погулять до саундчека, к 12-ти часам мы подошли к ЗАГСу, нашли там Мишку и его невесту Олю, потом пошли за букетом, и так долго искали цветочный киоск, что обратно пришлось почти бежать, и я влетела в здание ЗАГСа за полминуты до начала церемонии. Мишка меня заметил, я ему помахала, стало спокойнее. Я была счастлива за него, - наконец-то мой уфимский друг женится. Помню, как в Москве, на Ярославском вокзале, когда я возвращалась из Индии, он бежал, чтобы успеть со мной повидаться до отправления поезда, и как мы провожали его с Казаковой в Уфу и танцевали перед поездом, и как я притащила его на феерическое шоу Акватофаны, которое он мне еще года два вспоминал… Такой вот он, далекий, но друг, и здорово, что в его свадьбу я оказалась рядом.
Спешим на церемонию
Забавно, что наши призрачные гуманоиды Антон и Сережа были не самыми странными людьми на свадьбе - за мной стояли два чувака, видимо, Мишкины друзья, которые как ни в чем не бывало во время церемонии обсуждали какую-то техподдержку. Это было из серии "Нелепости жизни".
После свадьбы мы отправились гулять дальше - побывали в клубе Jimi, довольно темном, кабацкого вида, но с очень приятной атмосферой. Дошли до Салавата, пофоткались и там, а потом поехали на саундчек в Джаз-клуб.
Евгенка и Белая река
Ты потом еще полдня за ним бегать будешь, чтобы фотографию вручить..
На саундчеке было видно разочарование Арт-директора клуба / звукорежиссера Михаила, когда он узнал, что мы, во-первых, играем с подложками, во-вторых, хотим, чтобы звук был мощным. Клуб был явно не предназначен для такого количества децибелл. Ему понравилась только "АОН", потому что она тихая и аккуратная. Но тут надо отдать должное Антону, который, не боясь ничего, сделал всё же так, что мы сыграли здесь концерт, целых два отделения) Сомневаюсь, конечно, что нас туда еще раз пустят, ну да ладно.
К нам приезжали с телевиденья (даже с двух) брать интервью. Никогда ни на чем подобном не была, не считая Ате-берто, но там я просто улыбалась, а тут даже пришлось что-то говорить, - куда деваться, если на очередном вопросе на тебя стрелки переводят!
Первым был телеканал Россия, местный филиал, они потом сделали неплохой сюжет, такой, в лучших сюжетных традициях.
Девушка со второго телеканала была более пафосная, задавала обычные и не сильно оригинальные вопросы. Мне кажется, можно уже составить примерный список вопросов, которые задают и будут задавать журналисты группе Территория Тишины. Антон, я думаю, уже все ответы давно придумал. Конечно, хотелось бы таких интервью, как у Уэйтса в книге интервью, но, как говорит Антон, и у Уэйтса были миллионы одинаковых и скучных. Было, кстати, интересно послушать Сережу, да и самого Антона, которые никогда ничего не говорили про песни, а тут вдруг внезапно узнаешь, что они обо всём этом думают. Здорово и неожиданно.
После саундчека мы пошли еще гулять, а когда вернулись и зашли в клуб, то просто охренели - там уже сидели люди, много людей, большинство столиков были заняты. "Кто все эти люди и что они здесь делают?", - был единственный мой вопрос. И тут стало страшновато, я всё пыталась отключиться от всего этого, уснуть в гримерке на диванчике, слушала в плеере Blur, но не сильно помогало. На сцену идти не хотелось.
На концерте Михаил не хотел сильно выводить подложку в мониторы, потому что звук из мониторов возвращался в зал, это заставило меня нервничать. А Сережа совсем загрустил оттого, что прибили весь наш драйв. Женьку я почти не слышала, но как показала запись, она всё-таки пела, хорошо пела. А в тех песнях, где бэк-вокала не было, она стояла с краю сцены и танцевала рядом с контрабасами, жаль из зала этого не было видно, по-моему. Мне показалось, что это был не самый лучший наш концерт, но на удивление ко второму отделению (которое, кстати, было более мощным и там были в основном новые песни) народ как-то разошелся, стал свободнее себя чувствовать, и после того, как мы закончили, люди восторженно что-то восклицали и просили бис. Но Стравинский выходить отказался, хотя мы втроем его уговаривали.
Потом фотографировались с поклонниками, раздавали автографы на диски, всё как у звёзд.
Сережа занят подписыванием дисков
Потом меня накрыл пост-концертный отходняк, - сначала это что-то типа истерики, нездоровое веселье, а потом спокойствие.. Мы сидели пили чай, на сцену к роялю забрался местный джазмен, он играл, как мне потом сказали, тему из "Паровозика из Ромашково", за что его так не без иронии и прозвали, но чем бы она ни была, эта тема, что бы он ни играл, звучало всё очень хорошо, мягко так, и тут я подумала, что если бы и внутри была такая же тишина и спокойствие, больше нечего было бы желать...
Вскоре подошло время ехать на вокзал. Я в такси не влезла и ехала туда с Лёшей, его сестрой и друзьями, которые тоже были на концерте. На вокзале силы закончились совсем, меня просто вырубало. Я поражаюсь отважному Евгену, который держался, она молодец.
Забравшись в своё купе, мы поняли, что поезд почти пустой - была тишина, никто не ходил никуда, а купе казалось глухим, как будто нас заизолировали от внешнего мира. Особенно это ощущалось, пока поезд стоял. Когда наконец-то поехали, стало веселее, мы организовали битву с колбасой, в которой колбаса, по-моему, победила всех, Стравинский включал нам песенки с телефона, и больше из того дня 26 июля я ничего не помню, потому что уснула.
САМАРА ВСТРЕЧАЕТ
Утро нас порадовало самарскими пейзажами, - за окном шел дождь, было пасмурно и уныло. Перед тем, как отправиться на Барбошину поляну, решили доехать до Паниковского, чтобы Антон с Сережей хоть немного увидели Волгу и Самару. Заказали такси, но вещи оставить было негде, пришлось тащить их с собой. Сережа притом, что был увешан гитарами и рюкзаками, еще умудрялся что-то фоткать, Антон же был совсем молчаливый, - давно ему не приходилось самому таскать свои вещи, гыгы. Наконец-то дошли до набережной. Волга… Вот она. Жаль, что погода пасмурная, мне бы хотелось, чтобы они увидели Волгу другой, солнечной, какой я её увидела в первый раз. Но уж как есть. Сережа даже пошел купаться, а мы отобрали у него фотоаппарат и фоткались, фоткались…)
Великий и могучий..интернет
на площади Славы.. какого Славы?
Сережа и Пивзавод
Какой Стравинский, такая и погода
Евгенка выловила из Волги носок
Потом поднялись вверх до улицы, на который ходят маршрутки, доехали до Барбошиной поляны, и тут начался ливень. Я в своих белых тапках выглядела печально - они насквозь промокли, забились песком и хлюпали. Тут надо отдать должное Антону, который как-то быстро нашел место, где можно было переждать сильный дождь. Это было чудесное вокзального типа заведение типа кафе, на самом рынке на Поляне, такая забегаловка в лучших традициях. Но зато там было тепло и сухо. Мы заказали еду, какая была, а предприимчивый Антон тут же углядел для меня галоши, 42-го размера, которые продавались в лавке напротив. Галоши, конечно, я не стала покупать, а вот на кроссовки согласилась. Пришлось потратить почти всю мою зарплату за уфимский концерт, но зато как было приятно вновь почувствовать тепло и сухость! Ах! Кроссовки эти были куплены, кстати, не зря - они спасли меня еще 2 раза в Самаре, да и поныне со мной в Екб, я часто в них хожу. Ты, Оля, конечно, дурак, кто же так собирается в поездки!
Когда дождь чуть поутих, мы вышли на остановку и дождались маршрутки до Прибрежного. Где-то за час доехали, а там таксист довез нас до самого фестивального парка. Уже в Прибрежном вышло солнце, а на самом фесте было совсем хорошо, тепло и солнечно - ни намека на то, что творилось в Самаре.
Едем в Прибрежный
Сережа пошел на разведку
МЕТАФЕСТ. ЛЕТАЮЩИЙ МОНСТР и ЗОРГЕ
Девушка-организатор, отвела нас к стройному ряду палаток, одинаковых, синих и указала на крайнюю - теперь это был наш дом. Потом выдала талоны на обеды и браслеты на руки, но сказала ,что обед уже прошел. Пока мы возились с браслетами, к нам подошел товарищ, я не сразу его узнала, - на аватаре в контакте он выглядел по-другому, - это был Саша Горянчиков, кипишной и забавный. Он рассказал, как жутко он вчера нахлопался с какими-то музыкантами и еле встал к обеду. И позвал нас с собой обедать. Оказалась, что ничего не поздно, и мы пошли есть. Саша играл здесь, наверное, с пятью, если не больше, разными группами, а также сольно. А еще он рассказал, что собрался в Москву на отборочный тур Минуты славы, на что сейчас копит деньги. Отборочный должен был состояться осенью. После обеда Саша выступал на маленькой сцене F на краю парка и позвал нас туда. Мы пошли гулять по парку. Волна выступлений второго дня Метафеста только-только начиналась, - на главной сцене начали саундчек Зорге, хедлайнеры, на остальных тоже что-то начиналось. Дошли до F, послушали Сашину слэп-флейту и бит-бокс. Он крутой!
«Если я выиграю эти деньги, я же не буду вкладывать их в жилье, как все нормальные люди.. Я же куплю себе золотую флейту!.. - Золотая что ли лучше звучит? - О да!..»
Саша Горянчиков
Забыла сказать, еще в Екатеринбурге нам написала группа Трамвай из Челябинска и попросила подыграть им. Уж не знаю, где они нашли Стравинского, но раз уж попросили - мы согласились. И вот после выступления Горянчикова мы пошли к сцене, где должны выступать Трамвай и встретили их - их было двое: девочка Даша и дяденька, кажется, Вадим его зовут. Забавные ребята, я послушала их песенки уже на сцене, - веселая, легкая музыка такая. Музыка путешественников.
Перед выступлением с Трамваем на Стравинского что-то опять нашло, он бегал с тамбурином и звенел почти под ухом у Федорова, который неподалеку давал интервью. Я послушала, о чем они говорили, - про архитектуру, старые дома, про общество. Жаль, не про музыку.
Когда мы играли с Трамваем, Антон так бил по перкуссии, что в конце концов сломал шейкер, из него посыпались мелкие-мелкие шарики, рассыпались по всей сцене, и Антон смотрел на них печально и говорил: "Нееет, шааарики! надо собрать их всеее!.." Ахахахах))
Играем с группой "Трамвай"
Близилось и наше выступление, мне как обычно было не по себе - я лежала в палатке и как ни в чем не бывало читала газету.
Сцена, на которой мы играли, казалась гигантской - вот на такой я точно никогда не была. И вот нам надо уже выходить, но Сережи где-то нет, а, вот он бежит, быстро-быстро разматывает шнуры, раскладывает процессор, ноутбук, гитару... Всеобщий кипиш, но надо отдать должное звукорежиссерам и парням - работникам сцены, которые действительно всё быстро подключили, настроили звук... На сцене нас было пятеро - Евгенка, Горянчиков, Стравинский, Сережа, я. Солнце светило прямо в глаза, почти ничего не было видно. Но вместо обещанных 40 минут нам разрешили сыграть только 25... Пытались нагнать время, урезали выступления. Поэтому вместо планируемых 10-11 песен сыграли что-то около 7. Жаль, я не слышала, как это всё звучало там, где зрители.
Во время выступления был такой забавный момент, - вдруг подлетает многолапый железный зверь (новая фишка опен-эйров - такой летающий жук-робот на радиоуправлении со встроенной камерой) и зависает напротив Антона, он тут же забывает слова и поет что-то невнятное, пока наконец не приходит в себя и не вспоминает слова ) Сережа в отличие от Уфы, здесь радовался, прыгал по сцене, и даже на меня периодически смотрел. Не знаю, по-моему хорошо сыграли.. Сложно судить.
«Ой, а где ваш барабанщик и скрипачи где?..»
Спустившись со сцены, я тут же увидела..Свету с Костей! Они подошли как раз на наше выступление, Костя сказал, что ему очень понравились песни. Мы пофоткались с ними, потом подошла девушка, чтобы с нами сфотографироваться и взять автографы на диск.
После выступления мы договорились со Светой и Костей встретиться после Зорге, а сами решили сначала послушать Уриевского, а потом сходить на Волгу искупаться, пока солнце не зашло. Почему мне стало интересно послушать Уриевского, да потому что Саша Горянчиков сказал, что девушки после концертов просто бросаются к нему и просят расписаться на груди)) Мы послушали, - да, это тот человек, который через некоторое время будет выступать на первом канале и станет любимцем публики, особенно молодежи. Поэтому когда мы хотели уже пойти дальше, а Сережа хотел послушать еще, мы его заверили, что он еще насмотрится на Уриевского, по телеку и в интернете в топах просмотров. Дальше мы отправились на Волгу. По дороге узнали, что лагерь фестивальный простирается до самой реки, и что чем дальше от сцен, тем жизнь всё более непохожа на то, что происходит в центре - здесь свои песни, свои тусовки и свое настроение. Фотографировались на мосту. А на самой Волге было хорошо - вечернее солнце освещало Жигулевские горы на том берегу, было тепло. Мы с Сережей искупались. На обратном пути какой-то чувак нам сказал: а я думал сейчас гоп-стоп начнется.. Что нас выдало?! ))
Потом мы решили подняться по ступенькам на гору, с той стороны, откуда приходят туристы. Захватив с собой кофе, мы пошли по полю к горе. На горе было красиво, - вся поляна простиралась внизу, видно было костры, сцены, и забавно, звук со всех сцен здесь сливался в один, - один ритм накладывался на другой, несколько тональностей, в общем слушать было сложно. Но в какой-то момент один звук стал более отчетливым - на сцену вышли Зорге. Пора было спускаться. Спускались уже в темноте. Встретив Светку с Костей, мы стояли неподалеку и слушали Зорге. На удивление, они играли не то, что в прошлом году на «Джаз-Коктебеле», они играли песни Текилыджазз! Такого счастья я не ожидала! Долгий саундчек не прошел даром, - звук был отличный, свет от сцены магический, на небе звезды. Сереже тоже очень нравилось, мы с ним просто балдели, а Евген с Антоном оказались не такими фанатами, как мы, и просто наблюдали.
Где-то на горе
Когда их выступление закончилось, нам надо было собираться, хотя фестиваль продолжался, - на главной сцене уже настраивалась следующая группа. Нашей же главной задачей было теперь поместиться вшестером, с инструментами, в маленькую Ниву. Деваться особо было некуда, и мы, конечно, влезли, но всё это напоминало анекдот "Как это не было? А кто на баяне играл?!". А еще другой анекдот, про ворону: "Я сильная, красивая, выносливая птица.." Было очень весело, видимо поэтому дорога до Самары не показалась мне тяжелой, хотя когда ты лежишь на всех остальных, а на тебе еще лежит джембе, это ну..не очень удобно. Приехав к Свете с Костей, мы пили чай, они нас покормили, а потом болтали, смотрели ролики в контакте, костины фотографии и ждали четырех утра, когда Антон с Сережей уедут на вокзал. Наконец, настало время им уезжать, было с одной стороны грустно, с другой - наконец-то можно будет отдохнуть и просто спокойно гулять. Когда они уехали, мы сразу же легли спать. Перезагрузка.
САМАРА ПОСЛЕ. СПОКОЙСТВИЕ. ЛЬВЫ. НАБЕРЕЖНАЯ.
Те три дня в Самаре после отъезда парней были хорошими - была и самарская природа, горы, и внезапный концерт, и новые люди... Была и неторопливость, когда мы бродили по тихому старому центру и никуда не спешили. Эти львы на фасадах, забытые тихие дворики, вся эта атмосфера старого центра. Была Волга, которая настолько прекрасна, что иногда даже не верится, что она рядом. Бывает, месяцами живешь по заведенному графику, всё повторяется из недели в неделю, а бывает вырываешься из этого, и несколько дней становятся целой жизнью. Была одна ночь в Самаре, когда у меня болела печень и я не спала до 4-х утра - сначала жаловалась Женьке на свою бестолковую жизнь, потом просто не могла уснуть, потому что болел живот, в голове появлялись и исчезали тысячи мыслей, потом слушала музыку, и во сне как просветление пришла эта песня - Night in White Satin... Странно, что раньше я не обращала на нее внимания, хотя она давно была в моем плеере. Такое интересное состояние, - между сном и реальностью, вне времени, как будто бы нет вообще ничего, только эта музыка… Чего стоит одна такая ночь?
"Ой, Оля, посмотри туда - там ничего нет!"
В первый день в Самаре мы просто гуляли по городу и купались в Волге. Всё было неторопливым. А еще мы встретились с Георгием, нашим давним знакомым (еще с Самары-2009), сначала они с Женькой ходили по монастырю (тому самому, что напротив пивзавода), а потом я их нашла, и Георгий катал нас по городу, возил в Макдоналдс, и еще мы просто гуляли по новой набережной Самары. Там выступали ребята-циркачи, там танцевали, там чего только нет… Мне кажется, там можно гулять вечерами напролет - набережная, как и Волга, бесконечна… Там же на набережной Света с Костей катались на роликах, я не понимаю - как они успевают быть сразу везде?..
Самарская подворотня
Зарываюсь в песочек
Новая набережная
Цирковая школа на набережной
Танцующая Евгенка
Георгий и Женька
А это Света с Костей
На следующий день Света с Костей были свободны, и они устроили для нас с Женькой культурную программу: сначала мы поехали на вертолетную площадку, - это такое красивое место на горе, если ехать в сторону Красной Глинки, оттуда видно Волгу и город. Там тихо и хорошо, там тоже можно зависать часами… А потом мы поехали на гору Барсук, заехали на неё на Ниве, а потом спускались по камням к Волге. Самарская природа мне очень напомнила Крым - сухие травы, солнце, горные степные цветы… Внизу, на камнях, мы встретили парня, который ночевал прямо там, на камне, Светка с ним тут же подружились и пригласила его на наш концерт этим вечером... ДА, концерт. Я не знаю, как у Светки всё так легко получается, но она как-то быстро смекнула, что почему бы не устроить нам концерт, раз уж мы тут целых три дня.
На вертолетной площадке
Наша Нива!
Спускаемся с горы Барсук к Волге
Женя и Волга!
Уже внизу и уже искупались
Концерт был в саду. В саду у такой хорошей тетеньки Татьяны Ляндрес, - я так поняла, что у нее там постоянно собираются разные тусовки, каждую неделю, и на наш концерт пришло тоже много людей. Правда, они все думали, что мы - Территория Тишины, а играли мы Зухен Пи ) Т.к. наши товарищи забрали с собой все инструменты, кроме джембе, мы играли на местных гитарах, классических акустиках, видавших виды. Женькина гитара была еще ничего, а моя однозначно пережила не один поход. Но на воздухе всегда играется хорошо. К середине концерта начал собираться дождь, задул сильный ветер, и вторая часть концерта была «скорее-скорее», поэтому в целом у меня осталось какое-то скомканное впечатление. Всё-таки надо больше выступать, чтобы ни Женька, ни я ничего не боялись..
Готовимся к концерту
Хотелось бы сказать про Свету с Костей. Они замечательные. Всё у них очень легко, им всё интересно, жизнь полна путешествий, друзей, новых впечатлений, и они всё время к чему-то стремятся, вперед и вперед. Люди, которые вдохновляют. Я рада за Светку, она умница, я рада, что у нее такая интересная и свободная жизнь, здорово было окунуться в это всё, увидеть, что там за той границей, где тебя не бывает. И уже в Екб, отвезя Евгенку домой и возвращаясь с Женькой к себе на Сортировку, я думала о том, что как же не хочется возвращаться в свои будни, в своё колесо, а быть честным с самим собой, свободным, создавать что-то новое, как это делает Уэйтс, например. Та заметка в ЖЖ про обнуление смысла - это как раз про то ощущение после Самары.
Что меня поразило в эту поездку, так это то, как люди реагировали на музыку - подходили после концерта фотографироваться, брали автографы, покупали диски… Я никогда не видела такого в Екб, а оно, оказывается, бывает. Очень-очень радовалась за Антона. А еще меня в очередной раз поразило ощущение времени, - 5 дней растянулись недели на две, - вот так оно бывает, когда музыка, поезда и Волга. И такие люди, конечно же.