Прокуратура Ворошиловского района Донецка окончила доследственную проверку по факту препятствия моей профессиональной деятельности, а также другим журналистам Виталию Сизову, Игорю Ткаченко и Виталию Овчаренко 29 января во время марша в честь Дня Героев Крут в Донецке.
Как известно, марш начался в воскресенье 29 января в 16.30 около главного корпуса Донецкого национального университета и завершился около памятника Тарасу Шевченко. Организатором шествия выступили члены партии «Свобода» и общественной организации «Сокол». Перед началом шествия к членам «Свободы» подошли около 5 неизвестных, но мы узнали среди них членов общественной организации «Никто кроме нас». Среди пришедших противников митинга был и председатель Донецкой городской организации политической партии «Русский блок» Кирилл Рыбаков. Этот человек работает в Государственной налоговой администрации Украины, а по выходным ходит на митинги, где без проблем рекламирует анти-государственные идеи.
Один из подошедших ударил журналиста Овчаренко в следствии чего повредил его камеру. «Я что девочка, чтобы меня снимать?», - спросил подошедший противник марша у журналистов и набросился на первого стоявшего рядом с ним журналиста «Новости Донбасса» Виталия Сизова. Неизвестный ударил ногой по фотоаппарату Сизову в результате чего из аппарата выпал объектив. На сегодняшний день фотоаппарат не работает. Также не работает и аппарат Ткаченко - ему тоже выбили его из рук. Затем, по ходу шествия националистов, я снимал все происходящее на свой iPhone. Через несколько минут после начала марша между русскими и украинскими националистами завязалась драка. Ко мне подбежал один из русских националистов и выбил мой телефон из рук.
Телефон разбился.
30 января все мы четверо написали заявления в милицию с требованием возбудить уголовное дело по статье 171 Уголовного кодекса Украины «Препятствование журналисткой деятельности».
Меня вызывали на допросы 3 раза - каждый длился от 2 до 4 часов. В итоге
милиция передала дело в районную прокуратуру. Меня вызвали на очередной допрос. Следователь спросил: «А чем вы можете доказать, что он ударил по камере Сизова?».
Стало очевидно, что уголовного дела не будет несмотря на пламенные заверения губернатора Андрея Шишацкого 30 января: «Если вспомнить вчерашние печальные события героев Крут, где пострадало несколько журналистов, то у некоторых политических сил нет другого выхода, чтобы приковать к себе внимание общественности, кроме как с помощью какой-нибудь драки, потасовки или волны взаимных оскорблений… Если есть нарушения законности в отношении сотрудников средств массовой информации, если зафиксируют такие неприятные факты, то, естественно и несомненно, что граждане-нарушители будут наказаны. Административный протокол - это путь уже к уголовному делу, если человек будет продолжать так же себя вести и дальше».
12 марта по почте я получил ответ прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 171. Без пояснения причин. Нападение на нас видели сотрудники милиции, чиновники городского совета, у нас есть видео и фото доказательства. Но, как выяснилось, всего этого недостаточно для возбуждения дела районной прокуратурой.