Vil.news: X Baltic Triennale. MONUNENT.INTERNATIONAL

Sep 30, 2009 09:55

отчет о вильнюсской работе. for english scroll down

МОНУМЕНТ.ИНТЕРНАЦИОНАЛ. 2009
инсталляция, живопись, принт-мультипль

работа состоит из нескольких частей и поднимает (не в первый раз) вопросы персональной, национальной и исторической памяти и тесно связана с контекстом, в котором показана. то есть с прибалтикой и точнее - с вильнюсом.




итак, работа существует в нескольких медиумах:
одна ее часть - это чистая визуалка - инсталляция и живопись, постер и открытки. это по сути риенактмент памятника ленину с октябрьской. почему? во-первых-во-первых в литве национально-государсвенная идея состоит в том, что большевики оккупировали литву и литва освободилась от оккупации в 1991 году. на самом деле история показывает, что классовая борьба сняла националистический дискурс с повестки дня еще в 1905 году, когда более 6000 местных работ приняли участие в забастовке. как известно - памятник имеет своей прямой функцией фиксацию исторической памяти через культурный акт. создание и разрушение памятников разнонаправленные действия по созданию и разрушению этой памяти. в вопросе постсоветского дискурса много сложностей, но в современной прибалтике с незначительными вариациями очевидно спекулятивное упрощение истории с конкретной целью создания либерал-националистического государства. и как следует из третьей части моей работы брейн-вошинг проходит успешно. потом - московский ленин это не просто какой-нибудь "самый высокий ленин", а ленин на платформе интернациональных рабочих. во-вторых - это кербель (скульптор. очень хороший скульптор. формально убедительный, убеждающий, эпический). в-третьих, но это уже за скобками, мой любимый литовский художник димантас наркевичус сделал фильм про семиметровую голову маркса работы того же культового советского скульптора и еще одну работу, где документация сноса памятника ленину в вильнюсе пущена вспять.
другая часть работы - краткий таймлайн сводящий восстания рабочих 1905 года и возведение/разрушение памятников, которые фиксируют Событие Революции в исторической и культурной памяти (а за конкретный пример взят памятник ленину).
и еще одна, третья часть работы - персональная история об интернационализме и взаимопонимании между постсоветскими художниками, которая напечатана на обороте открыток. благодаря этой истории работа звучит не как сталинистская пропаганда, а начинает работать в более интимном регистре.


   

интернациональные рабочие.



прототипы - революционные интернациональные рабочие с памятника ленину в москве на постере (формат А1)



постер в сложенном состоянии



оборот постера: таймлайн 1905-1991 на трёх языках, прототипы кербеля и мои кавер-версии на открытках



публика с плакатами

--eng--

In this graphic re-enactment of a part of Lenin’s monument in Moscow, both story and History in both personal and universal senses are brought together by the artist’s will. Such a symbolic gesture looks like an attempt to reunite history’s elements . 1905 saw a workers uprising, not only in Vilnius but all over Russia. In 1952, Lenin’s monument was erected in downtown Vilnius, forming a center of cultural and social life. In 1985, Lenin’s monument with a polyfigural composition of upraised international workers was erected in Moscow on Oktyabrskaya square. In 1991, the monument to Lenin was demolished in Vilnius. In 2007, an exhibition in Prato, Italy gathered dozens of artists from all the ex-Soviet republics. And here starts a very personal story narrated by artist himself. This story, spelled out in a series of posters, reflects how we understand the personal and universal qualities of story and History.

left art, искусство, ч/б, выставка, b/w paintings, exhibition

Previous post Next post
Up