Письмо Петра Быстрова

Nov 02, 2008 23:28

Выкладываю критическое письмо Петра Быстрова о моей выставке.
Готовлю свой ответ. Если у кого-то созреет реакция - милости просим. Вопросы, поднятые мной на выставке, накоторые отреагировал Петр и вопросы, которые он задает мне - принципиальная точка полемики. Мы как художники начинаем эту полемику, но я пригласилд бы к участию в ней философов, активистов, рабочих... всех.
* * * * * * * * * * * * *


фото: А. Маторин aka ease-life aka Fakie Mistake
* * * * * * * * * * * * *
Привет, Колян!

Вчера, наконец, добрались до твоей выставки. Ничего там больше не смотрел принципиально - лишь пространство Пэйперворкс с твоей экспозицией.
Есть ощущение, что ты обрел свой стиль - то, что видел раньше, также бывало лаконично и стильно, но данная выставка уже свидетельствует о полноценном художническом дискурсе: я понял выставку как проект, т.е. увидел в ней логику высказывания. А вот по содержанию высказывания - тут у меня уже много сомнений. Я бы сказал, зрительских, а не художнических или же критических. То есть, что НИХУЯСМЕШНОГО - это я согласен, под этим я подписываюсь, но вот причина отсутствия смеха для меня (моего, то бишь, смеха) - будет в другом.

Данное недоумение, кстати, - коль скоро ты есть часть небезызвестной платформы и работы на nofuckinfunny как графически так и этически соответствуют дискурсу и палитре ЧД, - вызывает у меня направленность прокламаций и манифестаций всей ЧД, в целом. Затрачивание голосового усилия, попытки сформулировать и призвать, на мой взгляд, уделяются вещам, что называется, третьего порядка.

Ну, например. Прыщавые подростки на высоких резиновых подошвах или т.п. - это "опасность" или (анти)героика девяностых (!) в чистом виде: лимоновцы-студенты РГГУ; поросль интеллектуалов-шовинистов, мода на неонаци в молодежных средах...

По мне, так на сегодняшний день Москва и Россия предстает перед абсолютно другим набором актуальных безумий: миллион только северных кавказцев в Москве на 2007 год. Это что будет, по-твоему, расизм или этнофобия? Но это статистика. Она, кстати говоря, тоже имеет свою этику и эстетику. Видел тусы по тридцать человек чеченов в КофеХаузах и Шоколадницах? Как они «знакомятся» с девушками? Как обращаются к официантам? О чем, вообще, говорят? Ты подслушивал разговоры за одним столиком, но не услышал разговоров за десятью соседними.
Это к какой грани социального бытия, по-твоему, следует отнести?

Или вот, скажем, то, что у нас на пешеходных переходах без зазрения совести проносятся на скорости 100 км/ч жлобы как на роверах так и на жигулях, а матери-одиночки тупо выстаивают перед «зебрами» по 5 или больше минут, не только боясь автомобиля физически, но и "уважая" его как символ мужского, бля.
Мол, у нас, матерей-одиночек, времени всяко больше, чем у вас - жирных, злых, хамоватых, но-таки мужских особей.

Шовинизм в его сегодняшних формах - это не тот старый, списаный с учебников по модели господин vs раб или работодатель vs наёмник, а наш, - зловонный, жирный и мерзкий, как армия бомбил с привокзального пятачка: автомобилист vs пешеход или ванькадурак vs гордый необразованный ничем не владеющий, кроме горных приемов борьбы не на жизнь, а на смерть, даг.

А тотальная депрофессионализация молодежи, безумное увеличение офисного планктона, отсутствие общественного мнения по к а к о м у б ы т о н и б ы л о вопросу, связанному с жизнью общества?! - вот что актуально и больно, а не манифестация восьмерых приокских безработных антифашистов в защиту обвиняемого по сфабрикованному и т.д. и т.п. - это уже правозащитная деятельность, это юриспруденция и т.п.

Вот это сектанство в чистом виде проглядываает за твоей актуализацией. Ошибочно расставлены приоритеты. Художник, конечно, традиционно «имеет право» на любого рода представительство и самоделегирование голоса. Но тогда это называется эстетством или - персонажностью. То есть, мне видится большой зазор между сконструированной эстетико-пропагандистской линией и набором подлинно актуальных «зол». Причем, зная тебя, я не сомневаюсь в твоей искренности в плане обнаружения вот этого праведного гнева внутри себя. Но тогда выходит, что ты либо несколько подслеповат и невнимателен, отказывая в своих «комиксах» наиболее существенным темам сегодняшнего дня, либо работаешь тренд.

Вот так. Размягчать концовку не буду. Сказал, как думал. Выставка в целом понравилась.

П.

antifa, НИХУЯСМЕШНОГО, выставка, chto delat'?, anti-neonazism, Что Делать?, exhibition, Пётр Быстров

Previous post Next post
Up