Jun 18, 2012 11:23
Может, у кого-то ностальгия и заканчивается в Шереметево, но не у тех, кто прилетел на терминал Д, без очереди (очередь в ноль целых ноль десятых человек к нескольким окнам) прошел паспортный контроль, и еще 15 (пятнадцать) минут потратил на получение багажа. И даже не в аэропортовой кафешке, где стоящие в полуметре друг от друга столики для курящих и некурящих строго чередуются, а струи дыма, исходящие от столиков курящих, почему-то не могут циркулировать в столь сложном силовом поле и наполняют пространство отвратительным запахом равномерно . Она не заканчивается, когда едешь по пробке в воскресенье вечером из аэропорта в Москву, потому что знаешь: возле Лос-Анжелеса пробки не меньше. Конечно, раздражает, когда в обычном московском переулке двум машинам не разъехаться, а чтобы припарковаться в обычном московском дворе (это если по невероятному стечению обстоятельств окажется пустующее место для парковки), водителю приходится проявлять чудеса эквилибристики, двигаясь "с точностью до миллиметра". Раздражает, но все же не настолько, чтобы сразу захотелось назад.
Ностальгия усиливается, когда идешь мимо аптеки и радуешься, что большинство лекарств можно приобрести за разумную цену и без всяких рецептов. Когда любуешься очками с отрицательными диоптриями в свободной продаже и знаешь: если что, можно просто купить, а не идти к врачу, тратить долларов 200 при самой лучшей страховке и ждать две недели без возможности ускорения за дополнительную плату. Когда смотришь на обычный детский садик, где твоего ребенка почти забесплатно (а если он третий - то просто забесплатно) будут кормить 4 раза в день, причем не чипсами, а кашами и супами, в точном соответствии с медицинскими нормами, заниматься с ним, где у него есть своя отдельная кроватка.
Может быть, ностальгия заканчивается тогда, когда с огорчением констатируешь, что в Москве таджикского больше, чем там русского, и даже больше, чем там мексиканского (для зануд - знаю, что он испанский, а не мексиканский). И когда недоуменно смотришь на литровые пакеты молока: да чего там пить то, уж если покупать молоко, то хотя бы галлон! А на деле это молоко оказывается еще и мерзко-горьким. И осознаешь, что зачем-то целый год питала себя иллюзиями на тему "в США цены на продукты гораздо больше".
Или когда заботливо подготовленные для работы файлы почему-то не открываются в российской версии той же программы (хотя год назад все прекрасно открывалось на том же самом компьютере).
Может быть, это когда ощущаешь, что реально не хватает английского, как фона, и рождается (это я только про себя, без обобщений): космополит - это тот, кто в России смотрит новости на cnn.com, а в США - на lenta.ru. Или когда узнаешь, что из месяца в России три недели придется прожить без горячей воды. Или когда каждый раз слишком поздно вспоминаешь настоятельные советы опытных друзей не встречаться глазами, не улыбаться и не здороваться со встречными прохожими - не поймут.
Интересное чувство, когда входишь в квартиру, и не можешь поверить, что прошел целый год. Ну максимум - неделя! Ничего не изменилось, но тебя и все окружающее, как картинку-пазл, разложили на мелкие части и снова собрали: вроде все то же самое, но некоторые кусочки могли сместиться...
А у меня ностальгия, пожалуй, больше всего похожа на перестройку из анекдота, которая то ли еще не началась, то ли уже закончилась...
эмиграция,
Два мира,
быт,
личное