![](http://pics.livejournal.com/olenj_rogatyj/pic/00051waa/s320x240)
Всё, кризис закончился. По крайней мере тот кризис, который в головах. Который одних заставлял цепляться за свое место работы любой ценой, выполнять задания за себя и за того парня, которого сократили, оставаться до поздна, оставаться без премии и утренних круассанов. Который другим давал в руки практически неограниченную власть заставлять людей работать больше, лучше и дешевле, внушать им чувство благодарности за то, что их не сокращают и чувство радости хоть за то, что дают.
Всё. Пережившие эти два года самые стойкие работники потихоньку поднимают голову от клавиатуры и оглядываются по сторонам. Заработавшие за эти два года работодатели начинают ощущать нехватку квалифицированных мозгов и постепенно понимать свою готовность платить этим мозгам больше. А эти квалифицированные мозги - вот они, подняли головы от клавиатур и оглядываются по сторонам. Когда их взгляды встречаются, происходит обоюдный катарсис.
Именно поэтому и именно сейчас работодатели, не утратившие остатки здравого смысла, должны понимать реальную цену мозгам своих работников. Именно сейчас стоит пересмотреть системы мотиваций, и особенно демотиваций. Если раньше можно было заставить работника копать от забора и до обеда за этот самый обед, то теперь за тот же объем работы в другом месте готовы оформить еще и бутерброд с икрой. Именно этому работнику, который за эти два года показал, что в состоянии хорошо копать, и который уже начал осознавать, что он хорошо копает, а значит, его труд стоит денег.
Примерно через полгода-год после осени 2008, у Артемия Лебедева при открытии новой вакансии в студии появилась прекрасная, на мой взгляд, запись в блоге. Не найду, перескажу на память. Примерно так:
Если вас уволили с началом кризиса, можете нам даже не писать.
Если вас уволили через полгода после начала кризиса, можете прислать нам резюме.
Если вас не уволили и вы сами просто хотите поменять место работы - сразу приходите на собеседование.
Тех, кто пахал как лошадь эти два года, нужно ценить.
Потому что их уже готовы ценить ваши конкуренты.