Севморпуть. Осень 2014. Проводка каравана военных кораблей Северного флота .

Dec 08, 2014 17:38

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Севморпуть. Осень 2014. Проводка каравана военных кораблей Северного флота .
В этом посте будет мало слов, но много фотографий (41 шт + 3 видео).
Фотографии каравана кораблей и судов Северного флота, что проводили атомные ледоколы по трассе Северного морского пути к острову Котельный, а потом обратно.
Зачем они туда ходили и что делали - желающие могут найти в сети без проблем. Моё повествование лишь о нашей совместной дороге.

И так, 11 сентября ночью на западных подходах к проливу Матисена, что в восточной части Карского моря а/л "50 лет Победы" и а/л "Вайгач" встретили караван кораблей и вспомогательного флота СФ, состоящий из 7 единиц. Караван мы разбили на две части, первую возглавил "50 лет Победы", вторую "Вайгач". Но двигались одним строем.

1.


Когда рассвело, командование отрядом прибыло к нам на борт для оперативного совещания.
2.


Противолодочный вертолет КА-27.
3.


Т.к. караван был сформирован на дальних подступах ко льдам, то мы могли не опасаться за подопечных. Вывалившись из ордера через левый борт, мы направились вдоль всей кильватерной колоны. Теперь вы можете разглядеть каждую единицу нашего каравана.
4.


Первый за на ми шел большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко"
5.


6.


7.


За ним - танкер "Сергей Осипов"
8.


Третьим - килекторное судно "А. Пушкин".
9.


Вторую часть возглавлял а/л "Вайгач".
10.


11.


Большой десантный корабль "Кондопога".
12.


БДК "Георгий Победоносец".
13.


14.


Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский".
15.


Замыкал наш конвой - букср "Памир",
16.


С хвоста караван выглядел так. Пока лишь отдельные льдинки указывают на то, что караван в Арктике.
18.


Развернувшись по корме у "Памира", мы с другого борта прошли вдоль всего строя .
19.


20.


Старпом контролирует , чтобы корабли и суда каравана соблюдали заданные условия движения (скорость и дистанцию между собой).
21.


Пока идем по чистой воде, караван растянулся. Ко входу в лёд необходимо уменьшить дистанцию следования друг за другом, чтобы канал не успевал затягиваться льдом.
22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


Вечереет. Лед будет ночью, к большому сожалению и судоводителей, и фотографа.
32.


Это мы уже встречаем отряд на обратном пути, в море Лаптевых. Отряд без нас зашел в лёд, т.к. мы бежали навстречу, закончив работу на другом (западном) конце ледовой перемычки, то немного припозднились.
33.


34.


Чтобы выстроить всех в один ордер, пришлось дойти до замыкающего и оттуда формировать караван.
35.


36.


Вот мы и выходим в голову каравана.

image Click to view



Караван построен. По сравнению с составом, что шел на Восток, нас стало на две единицы меньше. Ушел в Мурманск а/л "Вайгач", а "Адмирал Владимирский" последовал на Восток, по дороге обследовав уже всем теперь известный остров Яя.
37.


В целом путь был не сложный. Ночью, когда караван в обход ледового массива шел по чистой воде, я поднялся на мостик и увидел вот такую картину по корме:

image Click to view



Что интересно, выйдя даже на палубу - звуков не услышал.

И все-таки, как мы не старались обойти весь лёд - уперлись в полосу сплоченных льдов у мыса Челюскин . Сложность ситуации заключалась в том, что:
- на такое количество единиц каравана был всего один ледокол;
- состав каравана составлял флот не сильно ледового класса, а порой и совсем без онного.
Капитан принял решение: разведать дорогу самостоятельно, оставив караван на чистой воде. На основании разведки караван разделили на две части, и проводили по очереди до чистой воды по ту сторону перемычки.
38.


Фотографу повезло хотя бы со второй частью каравана - уже светало.
39.


41.


Видео этого момента.

image Click to view



Выведя отряд Северного флота в зону, где их шанс встретить лёд равнялся нулю, мы и распрощались, пожелав друг другу спокойного моря и благополучного возвращения домой.

Предыдущие посты по теме: "Севморпуть. Осень 2014":

[Нажмите, чтобы посмотреть]- Весь рейс в одном посте.




- Первая проводка.




- Спасение баржи.





#Интересное, про Life, Россия

Previous post Next post
Up