Севморпуть. Осень 2014. Первая проводка.

Dec 03, 2014 03:20

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Севморпуть. Осень 2014. Первая проводка.

"8 августа состоялась передача земснаряда "Олег Стрельченя" на баре реки Яна от Администрации Обь-Иртышского бассейна в Администрацию Ленского бассейна внутренних водных путей. Буксировку земснаряда осуществляло аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков". Напомним в конце 2013 года по предложению Правительства Якутии Федеральным агентством морского и речного транспорта было принято решение о перегоне земснаряда «Олег Стрельченя» из Обь-Иртышского бассейна для работы на арктических реках Республики.
В настоящее время ведутся работы по расконвертовке земснаряда и подготовке к работе на баре реки Яна. Ориентировочная дата начала дноуглубительных работ 12 сентября. В следующую навигацию земснаряд будет работать на баре реки Индигирка, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии."

Текст сохранен оригинальным отсюда: YAKUTIA24.RU

Но все-таки думаю, что передача состоялась 8 сентября, т.к. встретили мы этот караван 24 августа и его еще предстояло провести через льды Карского и Лаптевых морей, чтобы он дошел до реки Яна.
1.


Мне повезло, была солнечная погода и фотграфирование прошло удачно.
Буксировл земснаряд "Спасатель Заборщиков".

2.


А вот и сам виновник торжества: земснаряд "Олег Стрельченя"
3.


Но счастье (Солнце и спокойное море) наше длилось не долго,
Восхищал профессионализм экипажа спасателя. Они виртуозно владели своей сцепкой, хотя на земснаряде отсутствовал экипаж и, соответственно он управляться не мог.
4.


Т.к. наш караван сформировался еще на подходах ко льдам Карского моря, то предстояла еще задача довести не только через льды, но и до льдов.
Сложность заключалась еще и в том, что подопечные наши двигались со скоростью 3-4 узла, что для нас представляло некоторые трудности.
Ветер усилилился,  и мы стали подыскивать тихую бухточку, дабы укрыть караван.
5.


Двигаясь к бухте убежищу мы уже шли не во главе каравана, а сбоку, прикрывая своим корпусом земснаряд от волны.
6.


7.


К вечеру, пробираясь через полосы битого льда, уже втягивались в одну из многочисленных бухт на подходах к проливу Матисена.
8.


Прогноз на предстоящие сутки был не благоприятный, и посему, мы оставив караван пережидать непогоду в тихом месте, побежали и выполнили проводку более мореходных судов.
9.


10.


Море тем временем успокоилось, и мы вернулись за оставленным караваном.
11.


Но Арктика на то и Арктика, особенно осенью. Не шторма, так туман.
12.


Да еще и лёд в придачу. Все бы нечего, но земснаряд совершенно не способен противостоять ударам льда о свой корпус. Посему включаем пневмообмы корпуса, который раскидывает лёд подальше от нашего кильватерного следа.
13.


И дорога за нами получается довольно-таки чистой ото льда.
14.


Что позволяет каравну двигаться с максимальной скоростью 4-6 узлов.
Для не специалистов напомню: 1 узел это почти 2 км/час. Обычно суда идут 12-15 узлов. Во льдах 8-12.
15.


Это льды оставшиеся с зимы. Толстые, прочные.  Всё слабое вытаяло за лето.
16.


Тут хорошо видно, что в редких льдах наш пневмообмыв хорошо работает и канал сохраняется, аж до горизонта.
17.


Но вот подходим к последнему рубежу. Льды становятся более сплочеными.
18.


Предстоит пересечь неширокую полосу тяжелого льда.
19.


Тут проявилось все мастерство судоводителей спасателя. Чтобы не произошло столкновения остаточного льда с корпусом земснаряда на скорости, сцепка продвигалась через льды со скоростью черепахи. А в таком случае земснаряд становился совсем не управляем.
20.


Но, все-таки был проведен без повреждлений.
21.


На выходе из этой последней полосы льда мы и распрощались с подопечными, и как говорилось выше, они 8 сентября уже были в пункте назначения.

#Интересное, про Life, Россия

Previous post Next post
Up