Оригинал взят у
ottenki_serogo в
"Как нас будут запрещать"Редко делаю перепечатки, но это тот самый случай, ради которого стоит сделать исключение.
В распоряжении
TJournal оказался текст законопроекта, который был одобрен комитетом Госдумы и будет направлен на рассмотрение всеми депутатами.
Обязанности, запреты и немного прав
Законопроект предлагает внести в закон «О связи» определение блогера, которого иначе называют «владельцем открытого персонального сайта (страницы) в сети "Интернет"». Блогером, по мнению депутатов, будет считаться «лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию» на своей странице, если «суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более трёх тысяч посещений». Из этой категории исключаются официально зарегистрированные СМИ.
Права и обязанности блогеров предлагается прописать в отдельной статье того же закона «О связи». Им запрещается допускать использование своих страниц или сайтов для совершения уголовных преступлений, разглашения гостайны или другой охраняемой информации и распространения экстремистских материалов. Кроме того, законопроект предлагает запретить блогерам публиковать материалы, «пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости», а также тексты с нецензурной бранью.
Блогеров с тремя тысячами посетителей и больше также хотят обязать проверять достоверность распространяемой информации до её размещения и незамедлительно удалять недостоверные сведения со своих страниц. Отдельно прописано и обязательство соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законами о выборах и референдумах. Вероятно, в этом случае речь идёт о публикации данных экзит-поллов до окончания голосования на всей территории страны.
На этом список ограничений не заканчивается. Блоги не должны использоваться «в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений», говорит одно из положений законопроекта. Другое запрещает блогерам распространять информацию с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по определённым признакам. В числе таких признаков - профессия, место жительства и политические убеждения.
Ещё один пункт новой статьи закона «О связи» говорит о том, что владелец «открытого персонального сайта (страницы)» обязан разместить на этом сайте свою фамилию, инициалы и адрес электронной почты, куда ему будут отправлять претензии.
Законопроект также предлагает обязать блогеров опубликовать на своей странице решение суда или Роскомнадзора, которые касаются деятельности блога и в которых содержится требование опубликовать их.
Предусмотрены новым законопроектом и права блогеров. Им разрешено публиковать «свои личные суждения и оценки» на своих страницах, но при обязательном указании своего имени или псевдонима. Они могут публиковать и материалы других авторов, если они не нарушают российское законодательство. Кроме того, в законе пропишут право публиковать рекламу в соответствии с законом «О рекламе».
При всех указанных ограничениях, отдельный пункт законопроекта гласит, что блоги не подлежат регистрации как СМИ. Тем не менее, они вносятся в специальный реестр.
Реестр и санкции
Роскомнадзору законопроект предписывает вести реестр блогов с аудиторией более трех тысяч посетителей в сутки. Для этого госорган будет заниматься мониторингом сайтов, сам утвердит методику, по которой определяется посещаемость ресурсов, и сможет запрашивать нужную ему информацию у владельцев сайтов. Последние обязаны предоставлять запрошенные сведения в течение 10 суток.
Работой с реестром Роскомнадзор занимается в связке с хостинг-провайдером. Именно ему ведомство направляет требование раскрыть данные, позволяющие идентифицировать владельца сайта или страницы. Получив нужную информацию, Роскомнадзор направляет блогеру уведомление о том, что его включили в реестр.
Если хостинг-провайдер в трёхдневный срок не предоставит сведения о владельце сайта или предоставит их в искажённом виде, ему грозит штраф от 10-50 тысяч рублей (для граждан) до 50-300 тысяч рублей (для юрлиц). За повторное нарушение юрлица могут оштрафовать на полмиллиона или приостановить деятельность на месяц.
У блогера есть возможность покинуть реестр Роскомнадзора. Если посещаемость его сайта или страницы три месяца подряд составляет ниже трёх тысяч пользователей в сутки, он может обратиться с соответствующим заявлением в ведомство. Автоматическое исключение из списка происходит, если аудитория блога ниже пороговой полгода подряд.
Организатор распространения информации
В новом законопроекте раскрываются и положения, с которых он начинался. Организатором распространения информации в документе называется «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ», которые используются для «приёма, передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей».
Таким образом, под определение попадают как социальные сети, блогоплатформы и сайты с комментариями, так и различные приложения, включая мобильные мессенджеры. Из определения отдельно исключены граждане, занимающиеся этой деятельностью «для личных, семейных и домашних нужд».
Организаторы распространения информации обязан уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить в течение полугода данные об обработанных текстах, изображениях, звуке и так далее. Речь идёт о фактах приёма и передачи таких сообщений, а не их содержании. Собранные сведения должны по требованию предоставляться правоохранительным органам.
Если организатор распространения информации нарушает прописанные правила, ему грозят штрафы и блокировка на уровне интернет-провайдеров.
Итого
Если резюмировать, законопроект предлагает взять под контроль всех блогеров с аудиторией больше трёх тысяч посетителей в день: запретить им писать недостоверные сведения, пропагандировать порнографию, писать нецензурные сообщения, обязать прописать своё имя и адрес электронной почты. Взамен депутаты оставят за ними право на размещение рекламы.
Подчеркнём, что попавший в распоряжение
TJournal документ не является окончательным. В таком виде он поступил на обсуждение в профильный комитет, где был одобрен и отправлен на второе чтение в Госдуму. В дальнейшем формулировки и положения могут меняться, хотя общее направление закона наверняка останется таким же.
Источник