Калининградская мастерица Раиса Кучко, работающая в уникальной технике машинной художественной глади, вышила российский атлас по естествознанию. Десятки полотен, выполненных цветными нитками на машинке "Подольск", изображают животных и растения в их естественной среде.
Раисе Кучко предлагали включить ее работы в Книгу рекордов Гиннесса. Но для этого создательнице нужно оформить нужные документы. А времени на это у 75-летней калининградки просто нет.
Кучко в регионе знают хорошо и всегда приглашают на всевозможные выставки, отмечают всевозможными дипломами. Слышали о ней и за рубежом. В Бельгии, в Льеже, знаменитые кружевницы уступили ей на время свои выставочные площади под ее необычные картины. А ее серия "Русские сказки" продолжает с успехом экспонироваться в польском городе Ольштын.
Страсть к рукоделию у Раисы Дмитриевны с юности. Вышивания, аппликации, другие дамские увлечения прошли через ее жизнь красной нитью. Вышивают многие, а вот с помощью швейной машины - единицы. Поставить механику себе на службу - не каждой женщине это дано. Всю жизнь Раиса Дмитриевна проработала конструктором, там развила свое техническое воображение, которое и помогло ей впоследствии приручить старую швейную машинку, превратив ее в совершенный инструмент самовыражения.
Ее работы можно разбить на несколько циклов: славянский фольклор, животный и растительный мир, мифология. В последнее время Раиса Дмитриевна увлеклась дальневосточными мотивами, в них приамурские тигры, кедры, женьшень. Это у нее - из детства. Отец был пограничником, тогда девочка Рая и начала рисовать и вышивать таежную флору и фауну. Теперь у нее все стены увешаны полосатыми хищниками, рысями, медведями. А уж какая гамма - это надо видеть воочию.
Почти любое серьезное увлечение требует не только душевных и временных затрат, но и материальных вложений. В данном случае вышивальщице приходится постоянно пополнять запасы ниток. А хорошие стоят немало.
В квартире Раисы Дмитриевны - настоящие залежи ниток, всех цветов, немыслимых оттенков. Чтобы вышить зелень, она не ограничится 2-3 оттенками, а расширит цветовую гамму до десятка, как минимум. То же самое с вышивкой осеннего леса. Закаты-рассветы потребуют совсем других цветов.
Можно ли представить, чтобы великий живописец стал экономить на красках? У настоящего мастера по вышивке гладью такое же отношение к своей работе. Когда работа готова, Раиса Дмитриевна придирчиво ее оглядывает, и бывает, что идет в магазин - докупить еде пару-другую мотков, чтобы добавить ускользающий штрих. А к вышивке компьютером Раиса Дмитриевна относится без пиетета - считает, что она ни в какое сравнение не идет с качеством ручной работы.
- Мне предлагали взять на вооружение этот метод, но если на компьютерной машине стоит штук семь катушек с нитками, то я, бывает, использую в картине до двух тысяч цветов. И никаким компьютером не добиться таких переливов красок, как на моем "Подольске".
Начинает свою картину Раиса Дмитриевна с рисования глаз. Бывает, не сразу удается добиться выразительности, тогда нитки распускаются, и делается новая попытка, пока глаза не обретут нужное выражение.
В свои годы Раиса Дмитриевна полностью себя обеспечивает, зарабатывая на всевозможных выставках и ярмарках. Там она выставляет на продажу небольшие работы, а вот крупные полотна держит дома, не желая расставаться с ними за бесценок. Впрочем, много работ просто подарила самым разным людям, в том числе священнослужителям, расшивая им наряды.
Себя она считает счастливым человеком, потому что у нее есть любимое дело. Она долго к нему шла, и нашла, как она сама говорит, свой собственный способ самовыражения.
отсюда