Крупнейший американский поэт Роберт Фрост родился 26 марта 1875 года в Сан-Франциско (США). Отец его умер от туберкулеза, когда Роберту было 11 лет. Получил воспитание в доме деда и в Дартмутском колледже. После непродолжительного обучения в Дартмут-колледже Фрост поступает в Гарвардский университет, где обучается с 1897 по 1899 годы.
После его окончания из-за тяжелой материальной ситуации Фрост вынужден заняться фермерским хозяйством, при этом издавая местную газету, но такие начинания не увенчались успехом, поэтому уже в 1912 году Фрост перебирается в Англию, где его ожидал первый успех с публикацией книги «Воля мальчика», вторую книгу - «К северу от Бостона», изданную чуть позже - читатели опять принимают с восторгом.
Литературные критики видят в творчестве Фроста сходство с поэзией георгианцев. Вернувшись в 1915 году в США, Фрост вновь возвращается к ведению фермерского хозяйства, при этом не оставляя процесса издания собственной поэзии. Но этих доходов не хватает на существование, и Фрост становится лектором, выступает с чтением своих стихов на различных мероприятиях.
В своих стихах Фрост пытается отразить все проблемы, существующие в жизни простого люда. Так рождается третья книга, которая приносит Фросту признание в качестве Пулитцеровской премии, вторую аналогичную премию уже в 1931 году Фрост получает за публикацию собрания стихотворений. Всего Фрост становился лауреатом Пулитцеровской премии четыре раза.
Поэзия Фроста искрила нежеланием мириться с обстоятельствами, желанием вырваться и улучшить мир вокруг себя, может быть, поэтому пользовалась такой популярностью и стала настоящей классикой.
Роберт Фрост скончался 29 января 1963 года в Бостоне. ДРУГАЯ ДОРОГА
В осеннем лесу, на развилке дорог,
Стоял я, задумавшись, у поворота;
Пути было два, и мир был широк,
Однако я раздвоиться не мог,
И надо было решаться на что-то.
Я выбрал дорогу, что вправо вела
И, повернув, пропадала в чащобе.
Нехоженей, что ли, она была
И больше, казалось мне, заросла;
А впрочем, заросшими были обе.
И обе манили, радуя глаз
Сухой желтизною листвы сыпучей.
Другую оставил я про запас,
Хотя и догадывался в тот час,
Что вряд ли вернуться выпадет случай.
Еще я вспомню когда-нибудь
Далекое это утро лесное:
Ведь был и другой предо мною путь,
Но я решил направо свернуть --
И это решило все остальное.