Качество медицинских услуг - это тема для вечных холиваров как среди иммигрантов, так и для резидентов любой страны. Я благодарна вселенной за то, что что в Киеве, что в Сиднее мы всегда являлись очень редким "гостем" медицинских учереждений. Я в больнице была раза 3-4 (включая роддом), Тёмка в Киеве был в больнице однажды (роддом не считаем :) )
Но вот вчера пришлось провести день в Сиднейском детском госпитале и даже сделать там операцию под общим наркозом. Делюсь своими наблюдениями, размышлениями и впечатлениями.
Разумеется, опыт может быть абсолютно разный, никто не застрахован от болезней, врачебных ошибок, но есть некоторые моменты, через которые вам прийдется пройти 100%.
1. Долгое ожидание. Если вы не под угрозой смерти, ждать в госпитале вам прийдется долго. Если вы приехали в отделение скорой помощи и можете ходить и говорить, ждать осмотра врача вы будете 3-4 часа, даже если у вас температура 39. Если вам нужно что-то "отрезать" не срочно, ждать вы будете 4-6 месяцев (мы ждали 6). Ускорить процесс можно с помощью медицинской страховки. Ожидание в emergency department сводится к нулю, если вас привозят на машине скорой помощи (услуга платная, покрывается на 100% страховкой). Ожидание операции сводится к минимуму, если есть страховка, но готовьтесь открывать карман, т.к. частная страховка никогда не покрывает услуги на 100%.
Ниже я буду писать о государственной медицине, т.к. госпитальной частной страховки у нас пока нет.
2. Круговорот людей. Пока вы "доберетесь" до квалифицированного врача, вы увидите около 10-15 разных людей. Кстати, своего врача, вы можете толком и не увидеть, потому что, если, допустим, вам нужна операция, вас к нему привозят уже спящим... Ну и увозят тоже спящим. Т.е. я врача, который делал операцию видела 2 минуты сразу после операции. До этого были: медсестра на входе в хирургическое отделение; медсестра, которая нас зарегистрировала; помощник хирурга, которая объяснила что с нами будет происходить... (в этом месте ставим 4 часа ожидания операции, дыбильная система) ...медсестра, которая поможет вам переодеться; медсестра, которая проведет вас в отделение анестезиологии; медсестра, которая вас в отделении анестезиологии встретит; два анестезиолога... (в этом месте ставим 1.5 часа ожидания, пока идет операция) ... 5-6 медсестер, которые помогают пациенту выйти из наркоза; 3 медсестры в палате...
У меня серьёзно просто начала кружиться голова от всех этих новых лиц. При этом в государстве наблюдается острая нехватка медсестёр и все они жалуются на нечеловеческий график работы. Для того, чтобы дать парацетомол, медсестра, которая наблюдала за Тёмой после наркоза, пошла к другой медсестре, она пришла к нам, спросила нет ли у Артёма алергии на парацетомол (на вопрос об аллергии я ответила наверно 15 раз на всех предыдущих этапах), и только после этого она дала разрешение первой медсестре дать нам парацетомол.
3. Вежливость и дружелюбие. Несмотря на то, что нас окружало такое количество людей, мы не встретили ни одного человека, кто бы был не приветлив, не помог, не поддержал. Все улыбались, шутили, отвлекали Тёмку, объясняли по миллиону раз, повторяли. Мне абсолютно понравился подход, что перед операцией врач (помошник врача точнее) детально объяснила (мне и ребёнку), что именно будет происходить, как долго, чего ожидать до, во время и после операции. Это наверно один из факторов, который отличает советскую медицину от австралийской. Я помню это отношение "Это не ваше дело, доверьтесь профессионалам. Мы всё сделаем, мы всё знаем". Здесь же если ты задашь вопрос, что с тобой будет происходить и почему, то тебе ответят с таким уровнем деталей, который, пожалуй, и не нужен.
4. Оборудование. Конечно, оборудованы гос. госпитали под завязку, ощущаешь себя как в фильме. Начиная от комнаты ожидания, где всё усыплено игрушками, приставками Wii (ну конечно, попробовали бы они иначе держать детей в тишине 3-4 часа). В комнате, где делали анестезию вообще космос - Тёма лежал, а над ним "кудахтало" около 7 человек, кто-то мерял пульс, кто-то давление, кто-то успокаивал Тёму, кто-то успокаивал меня, над головой камера и изображение пациента выводиться на 4 экрана... уххх. Палаты тоже конечно не сравнить с гос. киевскими больницами. Миллион кнопок, как в самолёте, кровать, которая пультом меняет уровни и углы наклона как только пожелаешь, телевизор над каждой кроватью, шторка, которая делает "комнатку" вокруг каждой кровати... Идеальная чистота, но при этом нет "стерильного" запаха... Говорят, палаты в частных госпиталях больше смахивают на гостиничные номера - не была, не знаю :)
В общем, как только вы добрались до профессионалов, вы можете быть более менее уверены, что вы в надежных руках и о вас позаботятся, с вас не будут требовать шоколадки, вас обеспечат лекарствами, не прося ни копейки. Но сколько же ступеней непрофессиональных терапевтов, сколько ожидания и нервов нужно, чтобы добраться до этих самых "надежных рук"...