Еще одна прикольная журналистская байка из прошлогодних запасов.
Есть под Ростовом в Неклиновском районе поселок Пятихатки, это ровно на половине пути до Таганрога. Поселок и поселок, как и везде в сельской местности, похеренной нашими замечательными демократическими властями, полная безнадега: живут или старики, или та молодежь, что в город не может никак податься. Молодежь определенного сорта: бухает, ширяется, всячески бузит, а когда нет бабла на выпивон или ширево, грабит местных пенсионеров (у них доход хоть небольшой, но регулярный).
И еще живет в этой местности 80-летняя Луиза Михайловна Жданова (дай Бог ей здоровья!). Несмотря на почтенный возраст, бабушка полна энергии, и креативные проекты рождаются у нее один за другим. Вот, похоронила она своего дедушку, и нашла в его хозяйстве самодельный наган. Перед этим, как видно, она насмотрелась сериала «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» с Чаком Норрисом в главной роли. И решила бабушка Луиза стать самым настоящим пятихатским рейнджером, и своими силами, с помощью нагана и доброго слова, навести порядок в своем родном селении Пятихатки.
В дедушкиных запасах (запаслив был, Царство Небесное!), кроме нагана, нашлись еще и патроны к нему, и даже офицерский кожаный ремень с кобурой. Луиза Михайловна нацепила все это хозяйство на себя, надела старенькую меховую шапку (военный без головного убора не военный!) и пошла патрулировать окрестности в темное время суток.
К замеченным в комендантский час незнакомцам, равно как к лицам неблагонадежного поведения, бабушка Луиза подходила душевно, с наганом в руке. Интересовалась по-доброму: куда, мол, касатик, путь держишь? Из каких краев будешь? А чего дома тебе не сидится, телевизора не смотрится?
В общем, кривая преступности в поселке Пятихатки резко пошла вниз. Но идиллия продолжалась недолго. К местному участковому Бабаяну пришли соседи Луизы Михайловны и рассказали, что бабушка вооружилась пистолетом и теперь составляет здоровую конкуренцию местным блюстителям правопорядка. Такого положения дел участковый не вытерпел. На задержание вооруженной бабушки Луизы выехала целая опергруппа.
Бабушка отдала-таки свой наган после долгих пререканий. Говорила, что надежды на милицию нету, наган ей жизненно необходим, и у нее достаточно патронов, чтобы постоять за себя и за соседей.
Самодельное оружие, кстати, оказалось вполне пригодным для стрельбы боевыми патронами.
Один из милиционеров, потрясенный такой гражданской позицией Луизы Михайловны, оказался поэтически одаренной личностью, и посвятил ей такие стихи:
На даче бабка восьмидесяти лет
Имела личный пистолет,
Который сделал муж покойный,
Умелец был весьма достойный!
Всё это время, вот прикол,
Держала под кроватью ствол.
Но участковый Бабаян
У Ждановой изъял наган.
Взмолилась бабка: «Ах, ты ж, зверь!
Зачем тебе открыла дверь?!
Теперь воры растащат дачу!
Отдай наган, а то заплачу!»
Не жалко Бабаяну бабку,
Схватил он пистолет в охапку.
«Нет! Дудки! Важнее показатель!
Тебе я, бабка, не приятель!»
Приехал в центр Бабаян,
В дежурку загрузил наган.
Теперь получит он сполна
Значки, медали, ордена.
У Ждановой на сердце рана:
Осталась бабка без охраны!
Ох, не подумал Бабаян,
Кому нужнее был наган!
В отношении пенсионерки было возбуждено уголовное дело по статье "незаконное хранение оружия", но положенного срока она не получила в связи с преклонным возрастом. Да и за что? Луиза Михайловна хотела ведь как лучше...