Турист, в жизни которого появилось море, становится ленив и не обязателен. Скоро домой, а я только дописала новую заметку о первых днях)
... душа уже второй день просила пляжу, но организм отказывался просыпаться, поэтому мы сошлись на том, что пляжу стоит просушиться после ночного дождя. Тем не менее, вопреки логике, после малины с молоком на завтрак, я пошла в сторону моря.
Пользоваться гуглокартами было лень, внутренний навигатор молчал, пришлось идти по наитию. Наитие вывело к Ланжероновскому спуску. Ну то есть как спуску - если подойти к нему не с той стороны он магическим образом становится вовсе даже не спуск, а подъем.
После спуска-подъема наитие завело меня в сад Шевченко, с браво марширующими в сторону порта матросиками и пионерами в зеленом, изучающими пушки и прочие артефакты военных времен.
Ну а после парка наконец наметился пляж. Идти по кромочке, собирая барашки волн - особое удовольствие.
Минут 30 медитативный прогулок (хорошо, что пляж длинный) привели меня на гешефт гаражсейл, откуда моя внутренняя сорока не могла уйти с пустыми руками)
Прекрасная, надо сказать штука, эти фестивали под открытым небом, да еще на берегу: креветки-гриль и мидии, сидр и колдбрю, всевозможные украшения и штуки ручной работы, и море-море-море... Мечта!
Обратно решила идти другим путем. Лестница наверх возле пляжного комплекса вывела меня на тропу здоровья - длинную дорогу над морем, где, по замыслу, все желающие бегают, катаются и всячески оздоравливаются. Хотя судя по количеству пивных бутылок и окурков - у каждого свой путь по тропе здоровья)
Дома выяснилось, что кое-кто рискует опоздать в оперу, после чего сборы перешли в авральный режим. Спасибо зрителям, ни один спектакль не начинается вовремя, так что и я успела. Кармен была на любителя. Сдается, все свои силы одесский театр оперы и балета бросил на балет, потому что в сравнении с Мариинкой хотелось спать и плакать. Разве что Торреодор как-то бодрил и спасал все действо.
Спустя 4 часа, организм, измученный театром, требовал еды. Было решено задобрить его стейком в еще одном ресторане из списка одесского гурмана -
стейкхаусе Мясо и Вино. Это было чертовски верным решением - один из самых интересных стейков, что я ела, дивное местное Пино Нуар и мне было всё равно, что веранду заливает внезапный теплый летний дождь. А официант с такой страстью описывал и мясо и вино, что хотелось остаться на этой самой веранде навсегда)
Часа через 2 дождь утих, дома и фонари отражались в новых лужах и поблескивали на брусчатке, на город опустилась ночь.
На следующее утро меня разбудили ласточки. Они рассекали ярко голубое небо одна за другой, как-будто и не было вчера дождя. В центре было пустынно - понедельник он такой.
Позавтракав в
Львовской мастерской шоколада с дивными кружевами и суровыми официантками (за соседним столиком спрашивали, с чем конфеты: - як з чим, з кавою! - с чем, с чем? - з ка-ва-ю! Так и не добились они у нее русского описания, поругались и ушли) и рассмотрев наконец как выглядит памятник 12 стулу без толпы желающих на нем посидеть, я снова углубилась в переулки этого города.
Дворики Одессы, это отдельное государство - вещь в себе. Это мир бездомных кошек и собак, балкончиков с лепниной, ажурных лестниц, рассыпающихся атлантов, растянутого на веревках белья, больших столов и душевных одесситов)
В каждом десятом старом дворике кто-то что-то снимает, в каждый второй настойчиво стремятся попасть туристы.
В тех же переулках, где прячутся дворики, набрела на кирху - Лютеранский кафедральный собор, недавно отреставрированный и совершенно сказочный!
Ну а дальше жара стала совсем невыносимой и я отправилась спасаться лимонадом в дивную Тавернетту.
- Доброго дня девушка, чего желаете?
- Лимонаду!
- Вам один бокал или будете делиться?
- Один!
- Прекрасно, тогда если останется, я вам перелью в бутыль и вы будете пить его у моречка и поминать тавернетту и Ольгу Дмитриевну, которая это вам предложила (так кстати и вышло, спасал меня лимонад на пляже)!
Определившись таким образом с напитками, а затем и с блюдами, спустя полчаса я чувствовала себя значительно счастливее и бодрее! Все-таки помидоры со вкусом помидоров и осьминоги-гриль творят чудеса!
Освежившись, я смело отправилась изучать город дальше. Ноги привели меня на одну из самых красивых улиц - Маразлиевскую. Когда-то давно, один из губернаторов, для преображения Одессы практически за бесценок отдавал участки для домов зажиточным гражданам с одним условием: они должны были построить красивые и оригинальные дома. Так, улица которая находилась возле портового карантина (место, где пережидали 40 суток прибывшие люди и товары, чтобы выяснить, не привезли ли они с собой чуму и холеру), стала одной из красивейших в городе!
Свернув оттуда на Польский спуск, снова оказавшийся подъемом, я вскоре оказалась в саду скульптур, где меня ждали микро Рабинович, птица тройка, Жванецкий, Остап Бендер с коллегами и другие хорошо знакомые персонажи.
В самом конце парка, у колодца желаний загорала на солнышке очередная котячья семейка. Их кормилица, сидевшая тут же, рассказала мне, что кошки в Одессе это не роскошь а средство поддержания порядка. Во-первых, потому что рядом огромный порт, а во-вторых потому, что под городом какое-то безумное количество катакомб (2000 км в несколько ярусов) и если кошек не будет, будут крысы!
Одновременно с этим стало гораздо понятнее, почему дом где я живу имеет странную геометрию. Выглядит это так:
Я захожу в дом, на первый этаж. Оттуда ведет 2 лестницы: на второй этаж и на минус первый. Я живу на минус первом. Но он не подвальный, из моего номера есть выход на отдельную терассу, а оттуда есть еще два выхода в соседние дворы. Но если подойти к краю терассы, то становится видно, что в доме напротив, еще два этажа ведут вниз!!! Причем это тоже не подвалы, везде есть окна, двери, свои дворы и т. д. Чудеса архитектуры, одним словом!
День закончился в
Бернардацци - ресторане с огромной винной комнатой, где один из лучших сомелье страны собрал восхитительную коллекцию вин. Ресторанчик спрятан во дворе старой филармонии, безумно красивой, и по вечерам там тихо, уютно и играют на белом рояле. Дивная атмосфера, другими словами!