прошла остальные запланированные выставки (кроме итальянской живописи, которую уже увезли) - спокойно и почти без очередей (народ набегает часов с двух дня, а вчера мы там оказались около часа и постояли всего минут десять).
От бересты к бумаге. Книга Древней Руси
не скажу, что выставка как-то особо впечатила.. временами даже расстроила - трудно что ли было товарищам кураторам или кто там занимается раскладкой экспонатов сделать крошки-бумажки с номерами экспонатов? ..или хотя бы везде сохранить соотвествие порядка расположения подписей и экспонатов? тем не менее, посмотреть на писала было очень любопытно - особенно в ключе параллелей "изобретений" нашего времени (да, карадаш с резинкой на другом конце или ручка с антиручкой - уже, можно сказать, были придуманы очень давно)) - смысл организации писал был тем же ..а стилусы к кпк и прочему - так вообще ая примитивный париант писала (да, их раньше вензелюшками часто украшали).
первые книги тоже любопытны ..и теперь мне любопытно как оставшиеся целыми листы реставраторы крепят к новой основе - т.е. неясно с креплением и одно-двустороннестью печати.
описание выставки на сайте музея Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России
вот эту выставку, пожалуй, надо посетить всем! причем успеть до 5 февраля (закроют) - совершенно потрясающая экспозиция с интересными снимками и (sic!) описаниями!
фотография совершенно не передает атмосферы, создаваемой самим дагеротипом. - на сайте можете не смотреть даже на иллюстрации к описанию - они еще и качества паршивого.
описание выставки на сайте музея Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века
много думала над тем, что творилось в голове автора(ов) ..особенно привлекла внимание серия работ из двух изданий с промежутком в несколько лет, когда для второго все работы были переработаны (это симптом, что думаете, Хаус?).
описание выставки на сайте музея "Бассейн в гареме" и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа
очень компактная (на один небольшой зал) выставка ..пожалуй, я бы ее назвала историей одной картины - целую стену занимает описание реставрации похищенной и поврежденной затем картины, а потом оп! и сама она висит. плюс еще несколько работ, которые на фоне этой истории совершенно теряются. ..хотя мы все равно поразмышляли вслух на предмет того, чем и почему неугодила якобы "современная французская натрурщица" критику и были ли вмонтированные в потолок лампочки в гаремном бассейне и почему там две штуки перегорели ..и еще мне приглянулась картина с поверженным Пьеро - очень впечатляющее цветовое решение ..и сам Пьеро.
описание выставки на сайте музея